Автоматизация управления линейными предприятиями особенно важна, страница 11

1. Поездка

2. Маршрут сюда

3. Маршрут обратно

4. Отдых

5. Груз. бригады

6. Сообщения

7. Системная информация

2.3.  АРМ группы учета. Обработка маршрутов машиниста (ИОММ)

Функции и задачи группы учета:

·  Ручной ввод в ПЭВМ данных с маршрута машиниста и комплексная их проверка;

·  Таксировка, подсчет расхода электроэнергии, вычисление нормы на поездку (аналогично на топливо);

·  Вычисление технических измерителей и других показателей, характеризующих работу депо;

·  Расчет заработной платы за поездку;

·  Формирование и выдача справок и отчетов о работе депо (за сутки, декаду, месяц и т.д.), в т.ч. о работе локомотивов (ТХО-5), машинистов (справка теплотехнику) и т.п.;

·   Учет часов простоя локомотива в депо приписки (карточка учета часов простоя локомотива в депо приписки, ТУ-24);

·  Учет наличия, работы локомотивов (разработочная ведомость №2, 4 раздела отчета о наличии, работе локомотивов);

·  Учет расхода топлива локомотивом на поездную работу и в депо электропоездов (лицевой счет локомотива, ТУ-10) и формирование отчета о результатах расхода топлива или электроэнергии и работы локомотивов (ТХО-5);

·  Подготовка в требуемом формате данных для передачи в дорожный ИВЦ, например, талонов лицевых счетов;

·  Формирование файла о заработной плате машинистов за поездки в течение месяца, преобразование информации и передача ее в АРМ бухгалтера для расчета зарплаты;

·  Учет поступления и расхода масел, смазок и песка локомотивами по депо приписки (отчет о расходе масел и смазок локомотивами по депо приписки, ТХО 11).

2.3.1. Работа с программой

Автоматизированное рабочее место учета маршрута машиниста предназначено для ввода информации с маршрутного листа, формирования сообщения 399 и последующей отправки  этого сообщения в систему ИОММ-2.

При входе в АРМ ТЧУ на экране появится окно регистрации пользователя. В графе «Пользователь» необходимо ввести код депо и код оператора, после этого ввести пароль.

2.3.2. Описание меню

·  Новый маршрут – вызывается окно с чистым бланком маршрутного листа.

·  Открыть маршрут – открывает текущий маршрут (который выбран на панели маршрутных листов).

·  Удалить маршрут из ТЧУ – производиться удаление МЛ с предварительным запросом на подтверждение и МЛ удаляется из базы ТЧУ.

·  Удалить маршрут из ИОММ – производиться удаление МЛ с предварительным запросом на подтверждение и формируется сообщение 399 на удаление маршрута (с кодом замечания 30, где занесен номер удаляемого МЛ, и признаком корректировки «на удаление»).

·  Поиск– можно осуществлять поиск по номеру МЛ, по № локомотива, табельному № машиниста, табельному номеру помощника, коду следования, № поезда, роду работы, весу поезда.

После открытия МЛ он всегда доступен только для чтения, если это только не новый МЛ.

После открытия МЛ он всегда доступен только для чтения, если это только не новый МЛ.

В первом разделе формы ввода маршрута машиниста содержится информация как о самом МЛ (номер, дата), так и о его содержимом. При изменении даты МЛ (или при создании нового МЛ) производится проверка на наличие в БД МЛ с таким же номером и датой, принадлежность номера маршрута к диапазону корректирующих номеров, проверяется уникальность номера в пределах месяца.

Ввод информации осуществляется по разделам. Переход на следующий раздел осуществляется с помощью мыши или нажатием назначенной  клавиши «. Del».

Рис. 2.23. Раздел Ю1 маршрутного листа

 На первой ссылке (раздел Ю1) содержится информация о составе локомотива (тягово-подвижной единицы) и о составе бригады, участвовавшей в поездке (рис. 2.23).

Перемещение между визуальными компонентами формы осуществляется автоматически, если набрано максимально допустимое число символов  либо «стрелкой вправо», либо по клавише «enter». Кроме того, перемещаться между компонентами можно используя «стрелку  влево».