Автоматизация управления линейными предприятиями особенно важна, страница 3

Рис.1.3.Оперативное управление работой локомотивов и локомотивных бригад

1.3. Информационные потоки локомотивного хозяйства

Исходя из необходимости жесткого учета, мобильности и обоснованности управленческих решений, - в качестве бумажной информационной технологии в структуре Т сложилась опробованная на практике система учета, содержащая технико-экономическую характеристику предприятия: «Технический паспорт основного или оборотного депо с приписным парком» формы ТУ-50 (оборотное депо, не имеющее приписного парка, имеет паспорт формы ТУ-51), а также система документирования на базе учетных и отчетных форм по различным направлениям деятельности хозяйства.

Отчетные и учетные формы депо рассчитаны на ручную технологию обработки информации, поэтому не могут рассматриваться как основа для создания компьютерной базы данных депо. Однако наличие форм, их объем и порядок взаимодействия позволяют оценить структуру будущей базы и ожидаемый объем информации. На рис. 1.4 приведена структура взаимодействия учетных и отчетных форм депо (отдельные учетные и отчетные формы, заполняемые независимо от других документов не показаны).

  Сложная структура взаимодействия учетных форм говорит о существенном дублировании информации, что неизбежно при ручной технологии работы. Поэтому при создании локальной информационной сети депо следует создавать новую структуру базы данных, позволяющую формировать как существующие формы учета и отчетности, так и создавать новые. Отметим, что существовавшие учетные и отчетные формы принимают характер вспомогательных документов, необходимых в основном на переходном этапе или как отчетные формы.

Поступающая информация характеризует эксплуатационную работу депо, ремонтные работы и техническое обслуживание локомотивов. Будучи зафиксированной в учетных формах (ТУ), она используется для формирования отчетных форм (ТО) работниками конторы оперативно-технического учета. Отчетная информация передается в подразделения служб и департаментов: на уровень отделения дороги (НОД), в службу локомотивного хозяйства (Т), в отдел статистического учета и отчетности дороги (НЧ), в управление статистического учета и отчетности министерства (ЦЧУ), Департамент локомотивного хозяйства (ЦТ) и др.


Рис. 1.4. Существующая информационная модель локомотивного депо


2. АРМы, необходимые для управления работой локомотивного эксплуатационного депо

Комплекс АРМ  эксплуатационного депо обеспечивает ввод, адресную привязку и обработку всех технологических данных связанных с работой локомотивных бригад и тягового подвижного состава начиная с явки локомотивной бригады на работу и заканчивая сдачей маршрута машиниста и локомотива в депо. При этом обеспечивается информационно-логический, форматный и диапазонный контроль ввода данных на всех этапах обработки технологических данных. Этот комплекс АРМ обеспечивает внутреннюю работу депо и несущественно связан с сторонними для депо подразделениями.

АРМы, входящие в комплекс локомотивного эксплуатационного депо:

·  нарядчик локомотивных бригад;

·  старший нарядчик (зав. локомотивными бригадами);

·  дежурный по депо;

·  инженер по эксплуатации;

·  группа учета. Обработка маршрута машиниста;

·  расшифровка скоростемерных лент. Управление безопасностью движения;

·  теплотехник. Учет и управление расходом электроэнергии и топлива. Расчет норм расхода;

·  технологи депо. Учет отказов;

·  паспортист депо;

·  кадры;

·  медицинский работник;

·  психолог;

·  руководство депо. Информационные терминалы.

2.1. АРМ нарядчика локомотивных бригад (АРМ ТЧБ)