Автоматизация управления линейными предприятиями особенно важна, страница 25

Рис. 6.1. Принципиальна структура информационной модели базы данных АСУТ

Из приведенного примера видно, что разные ветви могут иметь разное число уровней иерархии и разное число классов.

Классы имеют состав. На рис. 6.1 класс субъектов Ciq имеет состав из х элементов: Pq = {Pq1, Pq2, Pq3 … , Pqx}. Класс событий имеет состав события из y элементов Pp = {Pp1, Pp2, … , Ppy}. Каждый элемент состава класса указывает на один и более других классов, субъекты которых могут быть указанными элементами состава.

Порождаемый от класса субъект имеет ту же структуру компонентов (состав). Однако каждый компонент указывает на конкретный субъект, входящий в его состав.

Приведем пример состава. Серия электровозов ВЛ65 как класс субъектов состоит из шести колесно-моторных блоков, двух пантографов, одного трансформатора и т.д. В качестве тяговых двигателей могут использоваться двигатели типа (класса субъектов) НБ418К6 или НБ512. Тяговая подвижная единица ВЛ65-008 принадлежит классу ВЛ65 и имеет аналогичный состав. Но в качестве тягового двигателя первой колесной пары у ВЛ65-008 записаны не возможные типы двигателей, а реально установленный двигатель, например НБ418К6 № 518654.

Состав указывается с точностью до заменяемых блоков (узлов, агрегатов). Если узел сам состоит из компонентов, то проследить иерархию узлов можно путем последовательного перехода от субъекта к узлу с дальнейшим рассмотрением узла в качестве субъекта, имеющего свой состав. Такой подход позволяет унифицировать подход к рассмотрению состава субъектов, а также автоматически менять иерархии узлов в зависимости от реально установленных узлов той или иной серии (класса). События аналогично субъектам принадлежат, как минимум, одному классу. Результат события определен в соответствующем классе в качестве состава. В качестве составных элементов могут выступать другие, более элементарные события.

Описанная модель является основой методического подхода к созданию программного обеспечения АСУТ.

7. Разработка бизнес-плана

7.1. Экспертная оценка технико-экономического эффекта АСУТ

Согласно Концепции АСУТ разбиение всей системы на АРМ носит условный характер, так как вводится понятие "АРМ депо". АСУТ состоит из комплекса функций управления локомотивным хозяйством. Создание конкретных рабочих мест осуществляется динамически администратором АСУТ предприятия с учетом специфики работы конкретного депо. Это позволяет распределять функции по рабочим местам в зависимости от принятой технологии управления (часто одни и те же обязанности выполняют различные должностные лица). Реальное число АРМ в депо может меняться даже при одном и том же числе решаемых задач. Тем не менее, можно выделить базовые рабочие места депо, работающие в рамках Единой корпоративной автоматизированной системы управления ресурсами (ЕК АСУР), которые следует устанавливать во всех основных локомотивных эксплуатационных депо (табл. 7.1).

Таблица 7.1. Базовый набор АРМ для работы АСУТ

№ п/п

Наименование рабочего места (АРМ)

Число рабочих мест

Min

Med

Max

1

Нарядчик локомотивных бригад

1

1

2

2

Старший нарядчик (зав. локомотивными бригадами)

0

1

2

3

Дежурный по депо

1

1

3

4

Группа учета. Обработка маршрутов машиниста

1

3

5

5

Расшифровка скоростемерных лент.

Управление безопасностью движения

1

2

5