Автоматизация управления линейными предприятиями особенно важна, страница 12

Если необходимо добавить № локомотива, то необходимо нажать «стрелку вниз».

На второй ссылке (раздел Ю2) осуществляется ввод следования локомотивной бригады резервом в вагоне пассажирского поезда (рис. 4).

Перемещение между компонентами осуществляется способом, описанным выше. При установке фокуса ввода на компонент «со стрелочкой вниз» можно выбирать значение из списка мышью. 

На второй ссылке (раздел Ю2) осуществляется ввод следования локомотивной бригады резервом в вагоне пассажирского поезда (рис. 2.24).

Рис. 2.24. Следование локомотивной бригады резервом в вагоне пассажирского поезда

На третьей ссылке (раздел Ю3) представлена информация о рабочем времени и отдыхе бригады. На четвертой ссылке (раздел Ю4) осуществляется ввод сведений о локомотивах, работающих в подталкивании, двойной тяге и пересылаемых. На пятой ссылке (раздел Ю5) осуществляется ввод сведений о наборе и расходе топлива или электроэнергии. На шестой ссылке (раздел Ю6) вводятся замечания. На седьмой ссылке (раздел Ю7) осуществляется ввод сведений о ходе, весе и составе поезда. Кроме того, в этом разделе осуществляется ввод сведений о проследовании перегона (рис. 2.25).

Рис. 2.25. Проследование перегона

На восьмой ссылке (раздел Ю8) осуществляется ввод сведений о маневровой работе.

2.4. АРМ группы расшифровки скоростемерных лент

Функции и задачи группы учета:

·  Расшифровка модулей памяти электронных скоростемеров;

·  Расшифровка скоростемерных лент (для скоростемеров 3СЛ-2М);

·  Выявление нарушений допущенных при ведении поезда;

·  Формирование отчетов о допущенных нарушениях;

·  Ведение журналов учета нарушений машинистов.

При внедрении автоматизированной системы учета и анализа нарушений безопасности движения по расшифровке скоростемерных лент (АСУ НБД) на дороге установлена следующая технология работы с нарушениями безопасности движения:

·  Ежесменно по мере расшифровки скоростемерных лент необходимая информация вводится в АРМ оператора ТЧ, которая передается на сервер;

·  Информация о нарушениях безопасности движения через корпоративную  сеть передается в АРМы руководителей дороги, аппарата РБ и УРБ, а также по принадлежности в АРМы инженеров  (диспетчеров)  причастных служб  и линейных предприятий;

·  Руководители служб организуют работу на подведомственных предприятиях по проведению расследования нарушений безопасности движения в течение не более 48 часов, устанавливают контроль за своевременностью и объективностью определения причин, полнотой принимаемых мер. Информация о расследовании нарушений вводится в АРМы инженеров (диспетчеров) и передается на сервер;

·  Аппарат РБ и УРБ устанавливает контроль за своевременностью расследования и осуществления мер по предупреждению нарушений безопасности движения на дороге.

В АСУ НБД используется следующая специально разработанная нормативно-справочная информация: направления движения на дороге; виды и перечень нарушений безопасности движения; характер нарушений; классы и виды причин нарушений;  виды принятых мер; серии и номера локомотивов;  предприятия дороги. Кроме того, используются классификаторы: виды движения; виды тяги; типы скоростемеров; типы систем безопасности; типы светофоров.

В АРМ оператора ТЧ  по каждой скоростемерной ленте вводится следующая информация: дата расшифровки и фамилия оператора; дата поездки; станции отправления и прибытия; время отправления и прибытия; № поезда, серия и № локомотива; тип скоростемера; тип системы безопасности; фамилия машиниста и его помощника. По каждому нарушению безопасности движения дополнительно вводится дата и время нарушения; место случая (направление, километр, пикет, путь); сведения о поезде (вес, количество вагонов, осей); скорость движения; тормозной путь расчетный и фактический; служба и предприятие, ответственные за расследование нарушения.