Автоматизация управления линейными предприятиями особенно важна, страница 31

·  Стоимость затраченной электроэнергии и топлива на тягу – 21231 млн. руб.

В связи с тем что обосновать величину процента экономии затрат по конкретному показателю эксплуатационных расходов не так просто в расчетах используется минимальное значение составляющее 1 %. Тем более что изменение некоторых эксплуатационных показателей за год может превышать 50% по отношению к предыдущему году. На основании этого можно утверждать, что цифра 1% обоснованна и может использоваться в расчетах. Также необходимо отметить что по некоторым показателям можно смело принять и 10% (расход электроэнергии, затраты на ремонт и т.д.), но чтобы не допустить ошибки с эффектом в большую сторону, принимаем минимальное значение для всех показателей.

7.2.5.          Суммарный годовой экономический эффект по всем показателям

Таблица 7.3. Годовая экономия эксплуатационных

затрат при внедрении АСУТ

Показатели

Расходы

млн. руб.

% экономии

Экономия

млн. руб.

1

Высвобождение работников

216

0,5

1,08

2

Следование бригад пассажиром

0,423

1

0,042

3

Сверхурочная работа

0,512

1

0,051

4

Неплановые ремонты

0,220

1

0,022

5

Ущерб от браков и порч

0,719

1

0,71

6

Расход электр. и топл. на тягу

21231

1

212,3

7

Приведенный эффект от повышения безопасности

-

-

2,3

ИТОГО

215,9

Общая сумма затрат на создание АСУТ – 263,6 млн. рублей.

Годовые затраты на создание АСУТ – 52,7 млн. рублей в год.

Экономия затрат при внедрении АСУТ –  215,9 млн. рублей в год.

Эо=Сэ – Сз,

где      Эо – общий экономический эффект;

Сэ – экономия затрат;

Сз – годовая стоимость создания АСУТ.

Общий ожидаемый годовой экономический эффект –  163,2 млн. руб. в год.