Автоматизация управления линейными предприятиями особенно важна, страница 27

Безусловный эффект дает компьютеризация логистических задач: считается признанным фактом, что при компьютеризации соответствующих рабочих мест снижаются затраты на транспортное обслуживание; оптимизируются затраты на снабжение при выборе поставщиков и определении запасов на складе; уменьшаются затраты на основное и вспомогательное производство за счет выявления мест возникновения затрат и многое другое.

Особое место занимают автоматизированные системы технического диагностирования(АСТД). Как элемент системы ремонта, АСТД позволяют повысить надежность локомотивов, снизить затраты на обслуживание тягового подвижного состава. Внедрение АСТД позволяет уменьшить число браков, повысить безопасность движения.

АСТД выступают как элемент технологического процесса технического обслуживания ТПС, так и в качестве источника достоверной информации о техническом состоянии ТПС. АРМ технолога должен стать концентратором информации от АСТД, причем как стационарных и переносных, так и бортовых и встроенных. Расчет оптимальных пробегов локомотивов, структуры циклов ремонтов вплоть до перехода на ремонт с учетом фактического состояния позволят сократить расходы по такой крупной статье расходов как ТО и ТР тягового подвижного состава.

Наличие в электронном виде информации о движении поезда совместно с информацией о составности поезда и техническом состоянии локомотива позволяют наладить в депо постоянное обучение локомотивных бригад оптимальным режимам ведения поезда. Последнее позволит как повысить эффективность перевозочного процесса, так и снизить расход электроэнергии.

Особая статья экономии – создание автоматизированнойсистемы управления расходом электроэнергии и топлива на тягу поездов. Задача решается как за счет внедрения систем автоведения (САВПЭ, САУТ и др.), так и за счет создания соответствующей группы АРМ, работающих как часть АСУТ. Здесь ожидается один из самых крупных экономических эффектов.

Предыдущие пункты экономии касались краткосрочного и среднесрочного управления локомотивным хозяйством. Дополнительную экономию должна дать система поддержки дальнесрочных управляющих решений: определение оптимальной мощности перспективных локомотивов, типа электрической и тепловозной тяги, структуры управления хозяйством и др.

Ниже приведен список АРМ, составляющих основу эффекта АСУТ (табл.7.2).

Таблица 7.2. Технологический эффект от внедрения базовых АРМ депо

№  п/п

Наименование мероприятия

Ожидаемый эффект

Первый этап реализации АСУТ

1

Автоматизация функций оперативных работников:

- АРМ Дежурный по депо;

- АРМ Нарядчик;

- АРМ Старший нарядчик.

1. Уменьшение объема информации, вводимой группой учета. Приводит к сокращению численности персонала группы учета локомотивного депо на 1-2 штатных единицы.

Продолжение табл. 7.2

2. Повышение достоверности и оперативности информации по локомотивным бригадам и дислокации локомотивов и моторвагонных секций.

3. Делает ненужной обработку информации на уровне управления. Позволяет отказаться от группы учета на уровне отделения.

4. Сокращение парка локомотивов.     И как следствие, снижение эксплуатационных расходов.

5. Снижение простоя локомотивов в нерабочих технических состояниях.

6. Снижение переработок локомотивных бригад.

7. Автоматический контроль правильности подвязок.

8. Контроль социальной справедливости при осуществлении подвязок.

9. Контроль правильности использования локомотивных бригад.

10. Снижение затрат по многим эксплуатационным показателям в том числе:

·  следование бригад пассажиром;

·  сверхурочная работа;

·  оплата простоев.