Автоматизация управления линейными предприятиями особенно важна, страница 20

Все кабеля уложены в кабельные каналы (короба), которые ведут до каждого рабочего места.

Рис.4.2. Структурная схема ЛВС локомотивного эксплуатационного депо

В административном здании располагается сервер,  и активное сетевое оборудование. С помощью кабельного соединения все рабочие станции  и  сервер баз данных объединены в одну локальную сеть.

5. Суточный отчет

Информационно-управляющая система Департамента локомотивного хозяйства разработана с целью повышения эффективности управления и снижения затрат в локомотивном хозяйстве.

Система создается как часть автоматизированной системы управления локомотивным хозяйством (АСУТ) и предназначена для перехода на безбумажную технологию работы локомотивного хозяйства, повышения оперативности управления и доступа к информации, расширения функциональных  возможностей поиска и обработки данных на всех уровнях управления хозяйством.

Система приложений, обеспечивающих доступ к данным через унифицированный интерфейс Web-браузера, не требующая установки дополнительного программного обеспечения. Позволяет получать информацию, представленную в виде HTML-страниц или документов формата Microsoft Office, присоединять к общей информационной среде информационные ресурсы установленного стандарта. Снабжается многоуровневой системой идентификации и разграничения прав пользователя.

Функциональной частью системы web-приложений является сервер информационно-управляющей системы, включающего сервер баз данных на основе MS SQL Server 2000  и  web-сервер на основе  Internet Information Server (IIS) (рис. 5.1).

Рис. 5.1. Механизм формирования WEB-отчетов

Структура терминала сбора данных представлена на рис. 5.2. Использование технологии plug-in позволяет максимально гибко настраивать функциональность и учитывать обновления программы. Информационной базой программы являются пакеты данных формата XML, что позволяет реализовывать все функции по настройке, работе программы и формированию данных (кроме их передачи на серверы системы)  в автономном режиме.

Рис. 5.2.  Схема функционирования программы сбора информации

6. Информационная модель АСУТ

Цель создания информационной модели АСУТ - повысить эффективность обработки, хранения, накопления и отображения информации; максимально полно факторизовать проходящие процессы и выявлять сложные закономерности, в том числе и в фоновом режиме; универсально хранить и обрабатывать разнородную информацию; синхронизировать работу нескольких групп разработчиков; переводить под работу в АСУТ уже существующие АРМ. Все это в свою очередь, влечет уменьшение затрат и увеличение эффективности работы локомотивного хозяйства. Цель достигается за счет:

·  Заложенной в систему  возможности выполнения фоновых аналитических процессов;

·  Перехода на безбумажную технологию работы, автоматическое формирование отчетных форм, поддержку и контроль принимаемых решений;

·  Усовершенствования структуры хранения и представления информации;

·  Применения принципиально новых методов обработки информации.

6.1. Основные положения

В основе предлагаемой модели лежит представление о базе данных локомотивного хозяйства как целостной системе, состоящей из физических объектов (субъектов), обладающих различными свойствами (паспортными данными) и участвующими в различных событиях. Модель позволит реализовать главные принципы построения АСУТ: универсальность, адаптивность, этапность внедрения и наращиваемость.

      В рамках настоящего проекта выполнен комплексный анализ информации и предложен унифицированный подход к ведению базы данных. Суть подхода – описание абстрактного субъекта базы данных, обладающего определенным набором свойств, составом элементов и участвующим в различных событиях. Свойства субъекта предложено представлять в виде классов, являющихся конечными узлами иерархического дерева метаклассов. Предлагаемый подход позволяет применить единый методологический и программный подход к описанию, как самих субъектов, так и методов работы с ними.