Автоматизация управления линейными предприятиями особенно важна, страница 8

·   – информация об убывающих бригадах.

Журнал явок выполнен в виде таблицы (рис. 2.11), описывающей поездки бригад. В «Журнале явок» можно отобразить  параметр, необходимый  для оперативной работы с бригадами и анализа ситуации, складывающейся в депо с формированием и исполнением наряда во всех видах движения.

Рис. 2.11. Вид окна «Журнал явок»

В программе «АРМ ТЧБ» есть возможность видеть дислокацию локомотивных бригад на полигоне дороги. Это реализовано с помощью  окна с архивом сообщений о подходах поездов.

В окне располагаются панель инструментов, фильтры и основная таблица с информацией о дислокации локомотивных бригад. После установки необходимых значений фильтров, в окне «Подходы поездов» появится информация о дислокации поездов и локомотивных бригад на полигоне дороги.

Окно «Приказы» открывается с помощью одноименного пункта в меню «Оперативные журналы». Данное окно предназначено для:

·  учёта всех приказов, как поступающих непосредственно в депо, так и выданных работникам локомотивных бригад на линии (в процессе работы) – и формирования в конечном итоге «Книги приказов»;

·  контроля за своевременным исполнением полученных приказов;

·  оперативного анализа Книги приказов.

Окно «Журнал заказов» предназначено для организации взаимодействия между узловым/маневровым диспетчером, осуществляющим заказы локомотивов и локомотивных бригад и оперативным составом локомотивного депо (нарядчик, ТЧД), обеспечивающим их выдачу.

Данное окно предназначено для обеспечения  оперативного автоматизированного взаимодействия двух информационных систем – АСУ-СТ (оперативная информационная система, решающая вопросы поездообразования) и АСУТ. Информация о заказах на локомотивные бригады и ТПС поступает из АСУ-СТ периодически (раз в 3-4 часа, в зависимости от алгоритма работы АСУ-СТ) в автоматическом режиме и отображается в данном окне. При этом (при выполненной настройке сигнализации по заказам со станции) на экране пользователя АРМ ТЧБ появляется соответствующая сигнализация. Информация поступает в виде пакетов, которые могут содержать один или более заказов. При поступлении пакета заказов пользователь должен осуществить привязку к нему маршрута(ов), на который(ые) должна(ы) быть предустановлена(ы) локомотивная(ые) бригада(ы) и локомотив(ы) из журнала явок и указать готовность пакета заказов, что является основанием для передачи информации об обеспечении  заказа(ов) бригадой(ами) и локомотивом(ами) в АСУСТ. Ручной ввод сведений о заказах в данном окне не  предусмотрен!

При нажатии на кнопку  открывается дополнительное окно «WEB-Система отчетности комплекса АСУТ». Окно разбито на разделы, в каждом их которых приводится список отчетов, которые полностью соответствуют отчетам в АРМ Отчеты. Для того чтобы данные отчеты работали, необходимо чтобы был установлен WEB сервер, адрес которого необходимо указать в базовых настройках в АРМ НСИ.

Рис. 2.12. Вид окна «Отчеты»

В АРМ ТЧБ реализована функция сигнализации. Данная функция чрезвычайно важна. Благодаря её наличию, функциональность АРМ многократно повышается. Фактически, данная функция делает АРМ ТЧБ сигнальной системой. При правильной настройке системы предупреждения, она позволит нарядчику своевременно видеть и находить в «Журнале явок» так называемые «горящие» явки, то есть те явки, на которые необходимо искать бригады в первую очередь!

При обнаружении нового приказа, у которого нет данных в окне «Приказы» в поле «Дата получения»или время исполнения приказа наступило, но приказу не сопоставлен соответствующий ему объект сигнализация принимает вид, показанный на рис. 2.13. На панели задач Windows появляется меняющий цвета треугольник с восклицательным знаком и всплывает сообщение.