Проектировка двух вариантов трассы и их технико-экономическое сравнение, страница 7

4.2 Оценка безопасности движения по графикам коэффициентов аварийности

Для оценки условий движения используют метод сезонных графиков коэффициентов аварийности, позволяющий сезонные и кратковременные изменения условий движения на дороге, и на этой основе разрабатывать и выбирать мероприятия, повышающие безопасность движения для конкретного периода года с учётом местных погодно-климатических факторов.

Коэффициент аварийности представляет собой произведение частных коэффициентов, учитывающих влияние отдельных элементов плана, продольного и поперечного профилей:

      ,где

Кi – частные коэффициенты, определяемые отношением количества ДТП на участке дороги при той или иной величине элемента плана или профиля к количеству ДТП на эталонном горизонтальном прямом участке дороги с проезжей частью шириной 7,5м с шероховатым покрытием и укреплёнными обочинами.

 Значения и характеристики частных коэффициентов приведены в таблице 1 приложение 3 (методическое указание «Комплексная оценка безопасности движения и экологической обстановки при проектировании дорог»).

Сезонные графики коэффициентов аварийности строят отдельно для лета, зимы и переходного периода. Расчётные значения параметров дороги в неблагоприятные периоды года, необходимые для определения частных коэффициентов аварийности, вычисляют путём умножения нормативных значений параметров дороги, соответствующих эталону, на поправочные коэффициенты, учитывающие изменение параметров дороги по периодам года.

Значения коэффициентов аварийности для промежуточных значений оцениваемых параметров определяются интерполяцией.

  Если итоговый коэффициент аварийности больше 15, то необходимо перепроектировать данный участок дороги.

Определение коэффициентов аварийности для первого и второго вариантов трассы сводим в таблицы.

4.3 Оценка по графикам коэффициентов безопасности

Коэффициентом безопасности называют отношение минимальной скорости движения , обеспечиваемой тем или иным участком дороги, и максимально возможной скорости въезда  автомобилей на этот участок:

.

Участки опасные для движения, оцениваем исходя из следующих значений:

 - очень опасные участки;

 - опасные участки;

 - малоопасные участки;

 - практически неопасные участки.

4.3.1 Оценка для 1-го варианта

Для первого варианта коэффициент безопасности с ПК 0+00 до ПК 17+50 равен 0,6 (опасный участок), с ПК 17+50 до ПК 22+00 равен 0,88 (практически неопасный участок) и с ПК 22+00 до ПК 29+00 равен 1 (практически неопасный участок).

4.3.2 Оценка для 2-го варианта

Для второго варианта коэффициент безопасности с ПК 0+00 до ПК 19+80 равен 0,68 (малоопасный участок), с ПК 19+80 до ПК 23+90 равен 0,88 (практически неопасный участок), с ПК 23+90 до ПК 29+50 равен 1 (практически неопасный участок).

4.4 Оценка по пропускной способности

Максимальное количество автомобилей, которое может пройти по дороге за определенный отрезок времени при определенном режиме движения, называется пропускной способностью.

Пропускную способность в разных дорожных условиях рассчитывают по формуле:

, где

 - итоговый коэффициент снижения пропускной способности, равный произведению частных коэффициентов;