Проектировка двух вариантов трассы и их технико-экономическое сравнение, страница 5

3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВАРИАНТОВ ТРАССЫ

3.1 Описание 1-го варианта трассы

         Первый вариант трассы проложен в холмистой местности. Имеет один угол поворота в 60°, наибольший продольный уклон 61°. На ПК 18+50 и ПК 27+20 пересекает автомобильные дороги. Общая протяженность трассы составила 2900 м.

         3.2 Описание 2-го варианта трассы

          Второй вариант так же проходит в холмистой местности. Имеет три угла поворота, соответственно 25°, 45° и 70°, наибольший продольный уклон составляет 40°. На ПК 15+40 и ПК 27+80 пересекает автомобильные дороги. Общая длина трассы 2950 м.

4 КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ПРОЕКТИРУЕМЫХ ВАРИАНТАХ ДОРОГИ

Комплексная оценка безопасности движения на проектируемых вариантах дороги позволяет установить неудачные, опасные и трудные для движения участки, которые требуют от водителей повышенной внимательности. Поэтому на стадии проектирования дороги при оценке транспортно-эксплутационых качеств необходимо установить:

- скорость движения в среднем по дороге и на отдельных ее участках;

- пропускную способность и уровень загрузки;

- степень опасности ДТП;

       - потери от прогнозируемых ДТП.

4.1 Расчет скоростей движения

Для оценки скоростей движения при проектировании и реконструкции дорог используют методы Бельского А.Е и  Хорошилова Н.Ф.

В данной курсовой работе использован метод Бельского А.Е, т.к  дает возможность решать следующие задачи:

1.  Оценивать качество проектирования трассы дороги;

2.  Получать данные для обоснованной расстановки дорожных знаков, исходя из закономерностей изменения скоростей движения, что необходимо для обеспечения безопасности движения;

3.  Получать представление об участках, которые в процессе последующей эксплуатации дороги требуют особого внимания органов регулирования движения и дорожно-эксплуатационной службы.

4.1.1 Расчет для 1-го варианта трассы

Данные для расчета скоростей движения первого варианта трассы:

Автомобиль ЗИЛ-130  км/ч.

При движении по прямолинейным участкам дорог скорость в конечной точке вычисляется по формуле:

, где

 - скорость, принятая в начальной точке;

 - параметр учитывающий характеристики автомобиля и зависящий от уклона, принимается по таблице;

 - принимается по таблице в зависимости от х;

 - расстояние от назначенного начала координат до точки, в которой определяется скорость движения.

Расчёт приводится в таблице 6.

Таблица 6-Расчёт скоростей для первого варианта трассы

Расстоя-ние, м

Уклон,

Пере-

дача

L

e-2nx

Формула

Скорость

м/с

км/ч

Расчет для прямого направления

1

700

+22

V

153,4

0,51

18,08

62,1

Отсюда видно, что автомобиль, двигаясь по подъему теряет скорость, но полученная скорость больше минимальной поэтому переключение передачи на низшую не требуется

2

300

+61

V

-677,3

0,73

  7,78

  28,0

Автомобиль переключится на IV передачу через 300 м после начала участка.

200

+61

IV

-83,4

0,76

  5,14

 18,5

Автомобиль переключится на III передачу через 500 м после начала участка.

100

+61

III

164,2

0,729

  7,98

 28,7

3

50

+5

III

429,5

0,87

 10,55

 33,0

310

+5

IV

614

0,67

 16,66

 60,0

В конце подъема автомобиль переключился на V передачу.

4

230

-22

V

1090,6

0,73

 22,22

80,0

Из расчета видно, что автомобиль двигаясь по спуску набирает скорость, поэтому ограничиваем ее до 80 км/ч. Такая же ситуация наблюдается и на пятом участке с уклоном

Расчёт для обратного направления

1

700

+6

V

494,2

0,51

22,22

80,0

2

540

+22

V

153,4

0,58

18,73

67,4

3

360

-5

V

728,5

0,67

21,80

78,5

4

10

-61

V

1921,3

0,99

22,22

60

Наблюдаем, что скорость на участке увеличивается и будет увеличиваться на других участках, поэтому ограничиваем ее до 80 км/ч.