Проектировка двух вариантов трассы и их технико-экономическое сравнение, страница 6

По полученным значениям скоростей движения строим график на листе №1 «Комплексная оценка безопасности» для прямого и обратного направления.

4.1.2. Расчет для 2-го варианта трассы

Таблица 7-Расчёт скоростей для второго варианта трассы

Расстоя-ние, м

Уклон,

Пере-

дача

L

e-2nx

Формула

Скорость

м/с

км/ч

Расчет для прямого направления

Начальная скорость на первом участке() равна 80 км/ч

1

600

+18

   V

238,6

0,55

19,47

70,08

2

750

+40

V

-230

0,48

7,78

28,0

Автомобиль переключится на IV передачу через 750 м после начала участка.

300

+40

IV

178

0,669

9,97

35,9

3

170

-24

IV

974,6

0,796

16,66

60,0

Автомобиль переключится на V передачу через 170 м после начала спуска.

270

-24

V

1133,2

0,75

22,22

 80

Из расчета видим, что скорость на участке увеличивается, поэтому ограничиваем ее до 80 км/ч.

4

550

+5

V

515,5

0,575

22,42

 80,7

Из расчета видим, что скорость на участке увеличивается, поэтому ограничиваем ее до 80 км/ч.

Расчёт для обратного направления

1

550

-5

V

728,5

0,575

24,36

87,7

Из расчета видим, что скорость на участке увеличивается, поэтому ограничиваем ее до 80 км/ч.

2

750

+24

V

110,8

0,488

17,25

62,1

3

225

-40

V

1474

0,833

22,22

80

Через 225 м от начала участка автомобиль наберет максимальную скорость, равную 80 км/ч, и продолжит спуск с ней же.