Проектировка двух вариантов трассы и их технико-экономическое сравнение, страница 8

, где

 - частные коэффициенты, учитывающие снижение пропускной способности за счет влияния неблагоприятных условий. Эти коэффициенты учитывают пересечения регулируемого и нерегулируемого типа с учетом состояния обочин, типа покрытия, наличия площадок отдыха, разметки и т.д.

  авт/сут – максимальная приведенная к легковому автомобилю пропускная способность для двух полосных дорог в обоих направлениях.

Величина пропускной способности с учетом фактического состава движения определяется по формуле:

авт/ч, где

- количество транспортных средств различных типов;

- величина коэффициентов приведения соответственно для легковых автомобилей, грузовых и автопоездов.

По данным пропускной способности для обоих вариантов трассы построены графики, приведенные на листе №1 «Комплексная оценка безопасности движения». Над графиком пропускной способности построен график изменения коэффициента загрузки каждого участка дороги z. При этом:

, где

4.4.1 Оценка для 1-го варианта

1. Значения частных коэффициентов снижения пропускной способности сводим в таблицу №9.

Таблица №9-Значения частных коэффициентов снижения пропускной способности для 1-го варианта

Коэффициент

Оцениваемый показатель

Значение показателя

Значение коэффициента

β1

Ширина проезжей части, м

7,0

0,9

β2

Ширина обочины, м

2,5

0,92

β3

Боковые препятствия, м

Боковые помехи с обеих сторон

0,93

β4

Состав движения, %

Лёгких и средних грузовых автомобилей – 70, автопоездов – 7

0,835

β5

Продольный уклон, ‰

<61

0,692

<20

0,928

β6

Расстояние видимости, м

≥350

0,98

β7

Радиус кривых в плане, м

>600

1,0

β8

Ограничение скорости движения, км/ч

50

0,98

β9

Пересечение в одном уровне

Количество левоповорачивающих автомобилей-20

0,96

β10

Состояние обочин

Укреплены щебнем

0,99

β11

Тип покрытия

асфальтобетон

0,91

β12

Комплекс обустройства

-

1,0

β13

Разметка проезжей части

Краевая и осевая разметка

1,05

βитог

0,452