Проектировка двух вариантов трассы и их технико-экономическое сравнение, страница 11

Экономическая эффективность

1)  Стоимость строительства

Косз, где

Кс – строительные затраты;

Кз – стоимость земель изъятых из сельскохозяйственных угодий под автомобильную дорогу и ее сооружения.

Ко1=580+=3586,72 тыс.руб.   Ко2=590+=3648,56 тыс.руб.

2)  Строительные затраты

Ксср.уд.×Lтр, тыс. руб., где

Кср.уд. – средняя (удельная) стоимость строительства на 1 км дороги, 200 тыс.руб.

Кс1=200×2,900=580 тыс.руб.       Кс2=200×2,950=590 тыс.руб.

3)  Стоимость земел ,

где Ез – коэффициент эффективности сельскохозяйственного производства, 0,08;

Кв – коэффициент интенсификации сельскохозяйственного производства, 1,2;

Рср – средняя ширина постоянной полосы отвода, 30 м;

Sз – себестоимость 1 гектара земли, 270 руб.;

Lтр – длина трассы, м.

4)  Экономическая эффективность

Экономическая эффективность заключается в определении суммарных приведенных затрат:

, где

Ко – стоимость строительства;

Ен - коэффициент эффективности капитальных вложений, 012;

Енп - коэффициент приведения разновременных затрат к базисному году, 0,08;

Т – срок службы покрытия, 18 лет;

Эt  - текущие затраты в базисном году.

5)  Текущие затраты в базисном году

, тыс.руб., где

 - ежегодные затраты на содержание дороги:

;

;

;

      - стоимость среднего ремонта:

    ;

    ;

     - стоимость на перевозки грузов:

 тыс. руб.,

где    Трабколичество рабочих дней в году, 250 дней;

Nпер – перспективная интенсивности движения, 2600 авт/сут;

Sпер – средневзвешенные с учетом состава движения переменные расходы на 1 км пробега, 0,07 руб./км;

Sпост – постоянная составляющая, 0,39 руб./км;

dт – средняя тарифная вставка водителя, 0,54 руб./час;

Vср.т. – среднетехническая скорость потока.

 - потери от ДТП

тыс.руб., где

 - средние потери  от одного происшествия в год, 4680 руб.;