Проект железнодорожного узла с горочной сортировочной станцией (курсовая работа), страница 18

Ориентировочная норма продолжительности операций в РЭД с составом дальнего поезда 2,0 – 2,5 ч. Готовый состав выставляют из РЭД в парк отправления, где он остается до подачи на пути пассажирской станции в случае необходимости может снабжаться топливом, водой и заканчивать зарядку аккумуляторных батарей.

Грузовые станции и их устройства.

Для обслуживания крупных и крупнейших городов при значительном объеме грузовой работы в составе железнодорожных узлов предусматривают грузовые станции общего пользования с механизированными грузовыми дворами и путевым развитием, включающем приемо-отправочные, сортировочные и сортировочно-отправочные пути.

Количество приемо-отправочных путей на грузовой станции должно обеспечивать беспрепятственный прием поездов всех категорий прибывающих на станцию. Для грузовой станции, обслуживаемой передаточными поездами, кроме ходового пути, достаточно иметь один путь приема с соседней сортировочной станцией. Прибытие поезда с двух направлений возможна укладка второго пути приема.

Назначение грузовых станций – выполнение операций, связанных с приемом и сдачей грузов и вагонов на подъездные пути предприятий. В зависимости от основного назначения и характера работы различают:

·  неспециализированные грузовые станции. Они служат для переработки тарных, штучных, перевозимых в контейнерах, некоторых категорий навалочных и других грузов. Эти станции сооружаются в крупных городах для обслуживания населения города и предприятий, не имеющих подъездных путей, и в некоторых случаях могут быть специализированы для отдельных видов грузов;

·  специализированные грузовые станции, предназначенные для переработки отдельных видов грузов. Они устраиваются главным образом в пунктах добычи ( для погрузки ) или в крупных городах и промышленных центрах для выгрузки отдельных видов грузов в большом количестве;

·  грузовые станции, обслуживающие подъездные пути предприятий, баз и складов. Грузовых дворов такие станции не имеют и грузовые операции непосредственно на станции не выполняют;

·  перегрузочные грузовые станции для перегрузки грузов из вагонов нормальной колеи в вагоны западно-европейской колеи 1435 мм или узкой колеи ( 750, 1000 мм ) и обратно.

Некоторые грузовые станции осуществляемые также пропуск пассажирских и транзитных грузовых поездов.

Основные устройства грузовых станций:

1.  грузовой двор (тупикового, комбинированного типа);

2.  пункт технического осмотра;

3.  экипировочные устройства локомотива;

4.  вагонные весы.

На крановых перегрузочных местах перегружают навалочные грузы непосредственно из вагона в вагон или с площадок для временного хранения. В первом случае крановый путь располагают между ж/д путями разной колеи, а во втором – с одной их стороны. Для перегруза тяжеловесных грузов и контейнеров на открытых складов применяют козловые и мостовые краны.

Уголь, зерно, руду и другие грузы, перевозимые в саморазгружающихся вагонах, перегружают на повышенных путях, безбункерных и бункерных эстакадах, эстакадах с траншеями. Тарно-упаковочные и ценные грузы хранят в крытых складах с внутренним вводом путей; скоропортящиеся грузы – крытых складах, оборудованных устройствами для регулирования температуры и влажности воздуха внутри помещения.

6. Разработка вариантов схем железнодорожного узла и развязок подходов, накладка на план местности принятого варианта

         Развязки путей в разных уровнях устраиваются в большинстве крупных узлов в пунктах пересечения железнодорожных линий. Наличие развязок в узле обеспечивают безопасность движения, максимальную пропускную способность железнодорожных линий. Однако при сооружении путепроводных развязок несколько ухудшается план и профиль линий на подходе к узлу и увеличивается длина линий (при подходе к путепроводу).