Проект железнодорожного узла с горочной сортировочной станцией (курсовая работа), страница 17

На пассажирских станциях с транзитными пассажирскими поездами выполняют следующие операции: посадка и высадка пассажиров, погрузка, выгрузка багажа и почты, технический осмотр состава, смена локомотивов и бригад. На некоторых станциях могут иметь место дополнительные операции: снабжение пассажирских составов водой (для чего в междупутьях укладывается водопроводная сеть с водоразборными колонками), а в зимнее время и топливом, отцепка или прицепка беспересадочных вагонов и др.

Операции по прибытию дальних и местных поездов включают высадку пассажиров, отцепку поездного локомотива, почтового и багажного вагонов, предварительный осмотр состава и подачу его маневровым локомотивом на пути технического парка или технической станции, прием состава поездной бригадой, подачу локомотива, опробование тормозов и отправление.

Пассажирские станции со сквозными путями и размещением технической станции между главными путями обеспечивают высокую пропускную способность и наилучшие условия безопасности движения.

5.2. Технические пассажирские станции и их устройства.

Технические пассажирские станции устраивают для очистки, переформирования, ремонта и экипировки пассажирских составов. На этих станциях также находится резерв пассажирских вагонов и во многих случаях размещаются устройства для ремонта и экипировки локомотивов. На технической станции проходят экипировку и межпоездной ремонт приписанные к ней и оборачивающиеся составы, приписанные к другим станциям.

В зависимости от числа обрабатываемых в сутки составов с дальностью маршрута более 300 км технические пассажирские станции делятся на крупные, средние и небольшие (технические парки). На крупных станциях обрабатываются 10 и более таких составов, на средних 5-9 и на небольших (технических парках) 2-4 состава.

В зависимости от числа парков различают однопарковые (с одним общим парком) и многопарковые технические станции.

На технических пассажирских станциях предусматривают устройства, обеспечивающие комплексную механизацию и автоматизацию основных работ по обмывке, ремонту, экипировке составов. На ряде станций осуществлены работы по развитию парков, установлены новые вагономоечные машины, построены ремонтно-экипировочные депо (РЭД) для технического осмотра, безотцепочного ремонта и экипировки пассажирских составов, а при отсутствии РЭД построены кладовые, мастерские и служебно-бытовые помещения.

В РЭД необходимо сконцентрировать все основные экипировочные операции, в том числе экипировку вагонов-ресторанов с выделением в здании соответствующих кладовых, санитарную обработку постельных принадлежностей, инвентаря и др., чтобы избежать сооружения отдельных зданий и разбросанности операций. На некоторых станциях могут сооружаться открытые ремонтно-экипировочные пути, оборудованные смотровыми канавами и коммуникациями в комплексе с производственным корпусом.

Кроме путевого развития, РЭД и вагономоечные установки, в комплекс устройств технической пассажирской станции входят: вагонное депо для грузового и текущего отцепочного, котельная, внешние сети воздухопровода, водопровода и канализации, склад топлива, устройства для газовой обработки вагонов, сети энергоснабжения, комплекс устройств связи.

В парке приема выполняются технический осмотр вагонов для выявления объема ремонта и вагонов, подлежащих отцепочному ремонту, санитарный осмотр, удаление из вагонов мусора в мусоросборники, санитарная обработка вагонов , в зимнее время снабжение их углем. После этих операций, выполняемых в основном параллельно, состав в случае необходимости переформировывается : неисправные вагоны, требующие отцепочного ремонта, а также выгоны, подлежащие газовой обработке, , заменяют другими из резерва. Продолжительность операций в парке приема, включая включая переформирование 1-1,5 ч. сформированный состав проходит через цех обмывки и поступает в РЭД. Здесь из вагонов транспортируются в соответствующие кладовые использованное белье и постельные принадлежности. Состав тщательно осматривается и производится ремонт ходовых частей, автотормозов, внутреннего оборудования вагонов и др. затем вагоны снабжают чистым бельем, водой, необходимым инвентарем.