Проект железнодорожного узла с горочной сортировочной станцией (курсовая работа), страница 12

Удельное сопротивление движению вагонов от воздушной среды и ветра:

,

где  Vв.встр — скорость встречного ветра, Vв.встр = 5 м/с.

,

где Сх   — коэффициент воздушного сопротивления одиночного вагона;

       S    — площадь поперечного сечения вагонов: 4-осный полувагон – 8,5

                   м2, крытый – 9,7 м2;

        tо   — температура наружного воздуха, зимой t = -25 оС, летом

                   t = 23 оС.

         Коэффициент воздушного сопротивления выбирается в зависимости от рода вагона и угла α (угла между результирующим вектором движения отцепа и направлением ветра) по таблице:

.

Род вагонов

Число осей

Площадь поперечного сечения в м2

Угол α в градусах

0

10

20

30

50

70

90

Полувагон

4

8,5

1,36

1,68

1,83

1,76

1,11

0,43

0,1

Крытый

4

9,7

1,12

1,46

1,64

1,58

0,92

0,29

0,1

Полувагон

8

10,7

1,56

1,95

2,09

2,03

1,15

0,4

0,15

Платформа

4

4,1

1,51

2,02

2,30

2,23

1,30

0,4

0,1

Цистерна

4

9,8

0,59

0,82

0,96

0,96

0,56

0,19

0,05

Цистерна

8

10,3

0,81

1,08

1,22

1,10

0,65

0,19

0,05

Хоппёр

4

9,9

0,92

1,18

1,38

1,46

1,21

0,68

0,25