Общие сведения о деталях машин. Общие сведения о строительных машинах. Транспортные, транспортирующие и погрузочно-разгрузочные машины, страница 7

            Ковши применяют: глубокие( для сухих сыпучих), мелкие (для влажных) и чешуйчатые ковши.

Пт = 3,6 q n/ e     м3

            q - емкость ковша ,л ;

            e- коэф-т заполнения e = 0,65...0,8 (глуб) ;

            e= 0,4...0,6 (молн) ; e = 0,6...0,8 (чеш)

            n/ = число разгрузок ковшей (n/=V/l)

            Вспомогательное оборудование: бункеры затворы и питатели.

            Бункер - емкость для хранения сыпучих и вяжущих материалов.

            Затвор - устройство, с помощью которого производится перекрытие впускных отверстий бункеров.

            Питатели - предназначены для непрерывной и регулируемой подачи материалов из бункеров.

Погрузочно-разгрузочные машины.

            Строительные погрузчики представляют собой самоходные универсальные машины. Универсальность погрузчиков обеспечивается наличием широкой номенклатуры быстросъемных рабочих органов - ковшей; вилочных, челюстных и монтажных захватов, краповых безблочных стрел, навесных рыхлителей, буров и т.п.

            Различают погрузчики периодического действия - одноковшовые и вилочные; и непрерывного действия многоковшовые.

            Одноковшовые погрузчики применяются в основном для погрузки -разгрузки насыпных мелкокусковых и штучных грузов. Основной рабочий орган - ковш. Одноковшовые погрузчики классифицируют по :

            1. Типу ходового устройства - на гусеничные и пневмоколесные.

            2. По расположению рабочего органа - относительно двигателя с передним (чаще) и задним

            3. По способу разгрузки рабочего органа - с полуповоротным, комбинированным, перекидным и фронтальным погрузочным оборудованием.

            В городском строительстве чаще всего используют фронтальные и полуповоротные универсальные погрузчики.

            Фронтальные погрузчики базируются на гусеничных и колесных шасси и обеспечивают разгрузку ковша вперед ( со стороны разработки материала) на любой отметке в пределах заданной высоты.

            Ходовое оборудование колесных погрузчиков имеет обычно все четыре ведущих колеса ,а опорная рама может быть жесткой или шарнирно-сочлененной.

            В комплект погрузчика входит: стрела П-образной формы, две пары гидроцилиндров подъема стрелы, ковш и механизм управления ковшом с поворотными тягами и 2-мя гидроцилиндрами поворота ковша.

            Полуповоротный погрузчик обеспечивает возможность разгрузки ковша и других рабочих органов вперед и на обе стороны. В комплект входит поворотная платформа, которая позволяет поворачивать ковш в стороны.

Пэ = 3600 q Кн Кв / tц    м3/ч (для сыпучих)

Пэ = 3,6 m Кг Кв / tц     тн/ч ( для штучных)

            q - вместимость ковша, м3

            Кн - коэф-т заполнения ковша Кн = 0,5...1,75

            Кв - коэф-т использования погрузчика по времени

            Кг - коэф-т использ. погрузчика по грузоподъемности Кг=0,6...0,8.

            m - масса поднимаемого груза, шт

            tц - продолжительность полного цикла, с

                                    У современных погрузчиков

Пэ = 90...235 м3/ч; tц = 30...60с

q = 0,4...3м2. Грузоподъемность 1,25...5 тн.

            Вилочные универсальные погрузчики ( автопогрузчики) применяются для погрузочно-разгрузочных работ , транспортирования на небольшие расстояния и штабелирование штучных грузов.

            Они оборудованы комплектом сменных рабочих органов: вилами и захватами, ковшами и грузовыми стрелами.

            Рабочие органы навешиваются на вертикальный гидроподъемник, расположение которого может быть передним и боковым.

            Противовес устанавливается в сзади ходового устройства. Бывают грузопоподъемники 2...10т h=4...6 м скорость от6...15км/ч .

            Многоковшовые строительные погрузчики применяются для механической погрузки в транспортные средства сыпучих и мелко-кусковых материалов. Они могут быть пневмо и гусеничные.             Разрабатывают материал ротором, подгребающими дисками или лапами, а также многоковшовым конвейером с подогребающими шнеками.