Общие сведения о деталях машин. Общие сведения о строительных машинах. Транспортные, транспортирующие и погрузочно-разгрузочные машины, страница 17

            Ковшовая рама роликами опирается на верхние полки наклонной направляющей рамы и перекатывается по ним при подъеме и опускании. Ковшовая цепь приводится в движение звездочкой, закрепленной на валу, при опрокидывании через который ковши выгружают грунт в бункер. Ленточный конвейер, установленный под бункером перемещает грунт в транспорт или на бровку разрабатываемой траншеи.

            Работа цепного экскаватора начинается с опускания ковшовой рамы на грунт и постепенного заглубления ковшей. Ковши, срезая слой грунта, перемещаются к разгрузочному устройству. Над разгрузочным устройством ( бункером) ковши проходят в опрокинутом виде и грунт под действием силы тяжести высыпается. В процессе работы машина непрерывно передвигается. Скорость машин и ковшей должны быть увязаны с емкостью ковшей.

            Роторный - с помощью ротора ( фрезы) по сравнению с одноковшовыми, многоковшовые экскаваторы более производительны ( в 2...2,25 раза) и менее энергозатратны 1м3 грунта.

            Машины для разработки мерзлых грунтов.

            Мерзлые грунты по сравнению с талыми характеризуются значительно большими сопротивляемостью разрушению ( в 15...20раз) и абразивной способностью ( в 100...150 раз), поэтому производительность землеройных машин при их разработке резко снижается. В современном городском строительстве разработку мерзлых грунтов производят двумя способами - взрывным и механическим. Взрывной способ обычно применяется при больших объемах работ, вдали от сооружений при глубине промерзания более 1м. Начинает внедряться взрывной способ с использование ланализаторов, что позволяет применять его в условиях города( куску не разлетаются). Однако более 80% работ ведется механическим методом рыхления. Машины условно делятся на две группы - машины для подготовки(предварительное рыхление, нарезание на блоки) мерзлых грунтов и последующей окончательной разработкой землеройными машинами общего назначения; и машины, самостоятельно выполняющие весь комплекс работ.

            К первой группе относятся навесные рыхлители на тракторах, машины ударного действия для рыхления грунта ударными импульсами, баровые и диско-фрезерные машины для нарезания щелей.

            Ко второй - землеройно-фрезерные машины и траншейные цепные и роторные экскаваторы, рабочие органы и режим работы которых приспособлены для разработки мерзлых грунтов.

            Машины ударного действия воздействуют на грунт свободно падающими рабочими органами - ( клин-молоты конусообразной, пирамидальной и клиновидной формы, массой 0,5...4 тн) через канат грузовой лебедки. Используют также р.о. с направляющими - которое соединяется с базовой машиной упругими элементами. Оборудование с забиваемым р.о. успешно используют для разработки прочных грунтов, промерзших на 1...1,5 м методом крупного скола. Забивание р.о. осуществляют падающим грузом, дизель-молотами, гидравлическими, пневматическими и гидро-пневматическими молотами.

            Машины с захватно-клещевым р.о., которые представляют собой комплект двустороннего рыхлителя с обратной лопатой.

            Кроме того используют в качестве р.о. винты и винты-клины, которые приводят в действие от специальных гидромоторов.

            Высокопроизводительными машинами являются: машины непрерывного действия с навесными боровыми, дисковыми и фрезерными рабочими органами.

            Боровые р.о. - цепные бары от угольных врубовых машин в виде бесконечной цепи с резцами.

            Дисковые щелерезные ( дискофрезерные) машины нарезают щели В=80...120 мм на глубину 1...2м. Ими оборудуются траншейные экскаваторы и гусеничные тракторы.

            Землеройно-фрезерные машины применяют для послойной разработки мерзлого грунта при выполнении планировочных работ и т.п.