Общие сведения о деталях машин. Общие сведения о строительных машинах. Транспортные, транспортирующие и погрузочно-разгрузочные машины, страница 15

            Кроме основного оборудования автогрейдеры снабжены смежным: удлинителем м уширителем отвала - для перемещения и планирования грунтов, откосниками - для планирования откосов насыпей, кирковщиком - для взлома дорожных покрытий, бульдозером и снегоочистителем - они устанавливаются впереди машины.

            Длина отвала -3700 мм, глубина  200...500мм. ,Скорость движения при резании грунта - 3,5...10 км/час , при транспортных перемещениях - 30...40 км/час.

                        Пэ=60 S L Кв / ( L / Vр + tр) м3/час

            S - площадь сечения стружки, срезаемой за 1 проход, м2             (S=0,05...0,09...0,12)

            L - длина захвата, м

            - средняя рабочая скорость, м/мин

            n - количество проходов

            Для автоматизации управления работой отвала в период поперечного профилирования  создан “Профиль -1””Профиль -2”. Она обеспечивает стабилизацию заданного угла наклона отвала в поперечной плоскости.

            Кроме автогрейдеров применяются прицепные грейдеры. Работа аналогична грейдер - элеватор - самоходные или прицепные машины непрерывного действия, предназначены для копания грунта в отсыпи его в насыпи или в транспортные средства. Р.О.не перемещает срезанный грунт вместе с машиной, а направляет его в конвейер, расположенный перпендикулярно к плоскости движения самой машины .Р.О. - в виде дискового вогнутого или прямого ножа диаметром 600...1000мм.

            Экскаваторы - представляют собой самоходные землеройные машины, предназначенные для копания и перемещения грунта. Они могут быть периодического ( с ковшом) и непрерывного ( многоковшовые, скребковые и фрезерные) действия ( последние - более производительные).

            По назначению экскаваторы могут быть строительные универсальные для земляных работ и погрузочно-разгрузочных работ, карьерные и вскрышные ( для разработки полезных ископаемых открытым способом).

            Экскаватор непрерывного действия в свою очередь разделяется на машины продольного копания для рытья протяжных выемок прямоугольного профиля - траншей под трубопроводы, каналы и водоводы, поперечного копания ( карьеры) и радиального копания - для вскрышных и карьерных работ большого объема.

            В городском строительстве преимущественно применяются одноковшовые строительные и траншейные экскаваторы.

            Система индексации.

            В индексе одноковшовых строительных экскаваторов выпуска до 1971г - указывается номинальная вместимость ковша, порядковый номер модели и модернизации

Э-652Б- экскаватор с ковшом 0,65м3, модель - 2, прошедшая 2-ю (Б) модернизацию.

            Новая индексация ( ГОСТ 17343 - 71) предусматривает

Буквы  ЭО  - одноковшовый экскаватор четыре основных цифры последовательно обозначают: размерную группу маши, и ходового устройства, вид подвеска и порядковый номер модели.

            1. Предусмотрено 8 размерных групп, соответственно

1- 0,15 м3 ( вместимость основного ковша)

2 - 0,25                        6 - 1,6

3 - 0,40                        7 - 2,5

4 - 0,65                        8 - 4,0

5 - 1,0

            2. Тип ходового устройства ( 9 групп)

1 - гусеничное

2 - гусеничное уширенное

3 - пневматическое

4 - спец. шасси автомоб.типа

5 - шасси грузового автомобиля

6 - шасси серийного трактора

7 - прицепное

8 - плавучее

9 - резервное

            3. Вид подвески:

  1- с гибкой (канаты(.

2 - с жесткой ( гидроцилиндры)

3 - с телескопической.

            Последняя цифра индекса - порядковый номер модели.

1-я из дополнительных букв - порядковая модернизация ( А,Б,В, и т.д.), а последующие - вид специального климатического исполнения (С - север, Т - тропическое, ТВ - тропическое влажное).

ЭО - 5122 АС-

Э-одноковшовый, 1,0 м3 на гусеничном ходу, с жесткой подвеской, 2-й модернизации, 1-й модернизации в северном исполнении.

            Одноковшовые строительные экскаваторы состоят из :