Общие сведения о деталях машин. Общие сведения о строительных машинах. Транспортные, транспортирующие и погрузочно-разгрузочные машины, страница 4

            Эксплуатационная производительность является главным рабочим параметром, по которому подбираются машины для комплексной механизации технологических процессов.

Экономическая эффективность.

            Использование машин определяется как разность приведенных затрат на выработку единицы продукции по сравнению с эталонной машиной.

Приведенные затраты - можно подсчитать:

Ээ =- Сгод  + Ен х К

            Сгод - расчетная  себестоимость годового объема продукции машин, руб.

            Ен - нормативный коэф-т эффективности капитальных вложений (Ен=0,15)

            К - капитальные вложения, руб.

Основные элементы строительных машин.

            Каждая строительная машина состоит из узлов (сборочных единиц), выполняющих определенные функции при ее работе:

 - силовое оборудование - для получения механической энергии;

 - рабочее оборудование -  для непосредственного воздействия на перерабатываемый материал;

 - ходовое оборудование  - для передвижения машины (переносных и стационарных машин - нет);

 - передаточные механизмы - для связи рабочего и ходового оборудования с силовым;

            Система управления для запуска, или остановок и изменения режимов работы силового оборудования, регулирования скоростей и торможения механизмов и рабочих органов.

 - несущая рама - для размещения всех узлов и механизмов.

            В качестве силового оборудования применяют электродвигатель постоянного и переменного тока с питанием от внешних источников энергии (от сети) и ДВС ( карбюраторные и дизельные).

            Эл.двигатели питают переносные и стационарные машины. Они преобразуют электрическую энергию в механическую. Очень удобны, но есть недостаток - зависимость от внешнего источника энергии.

            На самоходных машинах применяют ДВС, причем предпочтение отдают дизелям (экономичнее в 1,3-1,4 раза, высокий КПД, более дешевое топливо) по сравнению с карбюраторными.

            Недостаток  - невозможность реверсирования и пуск под нагрузкой, большая чувствительность к перегрузкам, сравнительно малый срок службы(3000...4000 часов), высокая стоимость эксплуатации.

            Различают строительные машины c одно и многомоторным приводом (каждый механизм приводится в действии от индивидуального мотора) чаще всего многомоторные - либо электрические либо комбинированные - ДВС - генератор - двигатель.

            Многомоторный привод упрощает кинематическую схему машины.

Кроме электрических могут быть гидравлические и пневматические приводы.

            Гидравлический привод применяется в большинстве современных строительных машинах ( экскаваторах, кранах, подъемниках, погрузчиках, бульдозерах и скреперах) , для передачи мощности от основного двигателя к рабочим органам, а также в системах управления машины.

            В гидроприводе используется энергия практически несжимаемой рабочей жидкости ( минеральное масло), нагнетаемой гидронасосом.

            Достоинства: высокий КПД, экологическое удобство, управление и реверсирование, способность обеспечить большие передаточные числа, бесступенчатое регулирование, простота, предохранение основных двигателей от перегрузок, надежность в работе.

            Гидропривод состоит из насосов, баков с жидкость, гидравлических двигателей, поступательного ( гидроцилиндрического или вращательного гидромоторного) действия, гидрораспределитей, фильтров, клапанов и трубопроводов.

            Насосы преобразуют механическую энергию в энергию потока рабочей жидкости. Они могут быть шестеренчатые и роторно-поршневые.

            Гидромоторы преобразуют энергию потока рабочей жидкости в механическую. Они также могут быть шестеренчатые и роторно-поршневые.

            Гидроцилиндры приводят в действии элементы рабочего оборудования с помощью поршня со штоком или цилиндра. Они могут быть одностороннего и двухстороннего действия. У вторых подвижное звено (поршень или цилиндр) перемещается под действием нагнетаемой жидкости в противоположных направлениях, а у первых - только в одном, а возвращение - за счет действия пружины.