Общие сведения о деталях машин. Общие сведения о строительных машинах. Транспортные, транспортирующие и погрузочно-разгрузочные машины, страница 10

            Кв - коэффициент использ. подъемн. по времени  Кв=0,5...0,9

            Кг - коэф-т использ. по грузоподъемности  Кг=0,6...0,8

            В строительстве широко применяются подшипники, установленные на автомобилях, тракторах и в пневмоносном специальном шасси (передвижные краны).

            Передвижные краны обладают высокой мобильностью. Они предназначены для подъема одного или нескольких рабочих с инструментами или материалами, а также при складных работах. По грузоподъемности они разделяются на легкие ( до 10 тн), средние ( от 10 до 25тн) и тяжелые (25...250тн).

            По инструкции стрелы могут быть прямолинейными, изогнутыми, телескопическими с гуськом.

            Телескопическая стрела позволяет бес ступенчато изменять вылет груза. Стрелы кранов с помощью дополнительных секций могут быть удлинены или оборудованы гуськом(с двумя крюками).

            Все механизмы кранов размещаются на поворотной платформе(раме). Для повышения устойчивости краны могут иметь до четырех выносных опор, которые могут устанавливаться в ручную или с помощью гидроцилиндров с пульта управления.

            Стреловые самоходные краны обозначаются индексами

КС-8161ХЛ - Кран восьмой размерной группы(Q=100тн), на гусеничном ходу (1), с гибкой (канатной), подвесной стрелы (6), первой модели. Исполнение северное (ХЛ).

К-кран, АК - автомобильный кран.

МКГ - монтажный кран гусеничный.

ДЭК - дизель-электрический кран.

            В строительстве иногда используется самоподъемные подвесные на канатах люльки, состоящие из огороженный площадки с установленной на ней ручной или реверсивной лебедкой. Канаты наматываются на один или два барабана, поднимающих люльку с помощью блоков ,установленных на рычагах, закрепленных на крыше здания. Люльки свободно перемещаются вдоль здания(колеса).

Строительные башенные краны.

            Башенные кран представляет собой строительную машину, состоящую в общем случае из вертикально расположенной башни, в верхней части которой установлены подъемная или балочная стрела. На противоположной стороне от стрелы башни крепиться распорка( при подъемной стреле) или противовесная консоль с противовесом. Башня устанавливается строго вертикально на поворотной платформе или раме. В верхней части башни по средством проушин крепиться стрела. На консоль устанавливается грузовая лебедка. Кабина машиниста установлена на верху башни или на поворотной оголковке. У поворотных кранов противовесы установлены внизу, чем повышается их устойчивость (снижается ц.т.) Кран движется на 4-х ходовых тележках.

            Башенные краны могут быть стационарные, которые устанавливаются на фундаменте и крепятся к зданию (крестовине) Н - до 100м.

            Передвижныеоборудованные ходовым устройством.

            Самоподъемные краны, устанавливаемые на конструкции здания и перемещаются  вверх с помощью специальных механизмов по мере сооружения здания.

Наибольшее применение нашли башенные краны на рельсовых путях.

Система индексации.

            Буквы КБ, а затем 3 цифры, последовательно обозначающие номер размерной группы по грузовому моменту ( М=QхL) и порядковый номер базовой модели; поворотная или неповоротная башня.

            После точки указывается порядковый номер исполнения ( может отличаться по Q,L,Н). Буквы за цифрами очередная модификация и климатическое исполнение.

КБ - 674.3А

            Кран башенный, с грузовым моментом от 300 до 550 тн, с поворотной башней, 3-е исполнение, первой модификации для умеренного климата.( ХЛ,Т,ТВ)

            Основные параметры кранов.

            Вылет- расчет но горизонтальности от оси вращения башни до вертикальной оси грузоподъемного устройства.

            Высота подъема - расчет по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватываемого органа находящегося в верхнем рабочем состоянии.

            Колея - расстояние между осями рельсов.

            База- расстояние между осями опор.