Общие сведения о деталях машин. Общие сведения о строительных машинах. Транспортные, транспортирующие и погрузочно-разгрузочные машины, страница 20

            Оборудование для гидромеханизации.

            Гидромеханизация  - это способ производства земляных работ с использованием воды, при котором все технологические операции - разработка, транспортировка и укладка грунта - комплексно-механизированы и выполняются одновременно и непрерывно. Этим способ сооружают плотины, оградительные дамбы, каналы и водоемы. Разработку грунта при таком способе производят гидромониторами и земнасосными снарядами.

            Гидромеханизаторы создают мощную высокоскоростную струю воды и управляют ее нужную точку открытого забоя. Скорость струи 10...35 м/с. Разрушенный грунт с водой ( пульпа) засасывается  и подается к месту укладки центробежным грунтовым насосом ( земнасосом). Грунтовыми насосами оборудуются плавучие гидромеханические средства - земснаряды. Производительность 200-400 м3/ч пульпы при полезном напоре 0,6 Мпа.

            Машины для уплотнения дорожных оснований и покрытий.

            Для искусственного уплотнения грунта гравейно-щебеночных оснований, асфальто-бетонных смесей при сооружении земляного полотна оснований  и покрытий городских дорог, площадей и улиц. Применяются широкая номенклатура машин осуществляющих уплотнение укаткой, трамбовкой и вибрацией.

            При уплотнении частицы грунта или материала смещаются и укладываются более компактно за счет вытеснения жидкой и газовой фаз, что приводит к уменьшению объема грунта и формировании более прочной его структуры.

            При укатке уплотнении происходит под статическим действием массы катка, перекатывающегося по уплотняемой поверхности.

            При трамбовке уплотнение грунта достигается динамическим воздействием подающего на материал груза.

            При вибрационном уплотнении вибрирующая масса сообщает колебательное движение частицам материала, в результате чего он получает большую подвижность и уплотняется.

            Укатка производится прицепными полуприцепными и самоходными катками с металлическими (гладкими, решетчатыми и кулачковыми) вальцами и колесами с пневмомашинами.

            Прицепные кулачковые катки предназначены для послойного уплотнения связных и комковатых грунтов и имеют рабочие органы в виде кулачков специальной формы, прикрепленных к съемным бандажам, надетым на полый барабан, заполненный песком, масса катков от 6 до 30 тн.

            Пневмоколесные катки осуществляют уплотнение смонтированными в один ряд на одой или двух осях пневмо-колесами, пригруженными балластом и могу быть прицепными, полуприцепными и самоходными. Первые два типа применяются для послойного уплотнения связных и несвязных грунтов. Самоходные - в основном для уплотнения дорожных оснований и покрытий.

            Прицепные катки бывают массой от12,5 до 42,5 тн и уплотняют покрытие шириной 2,3...3,3 м при s=0,25...0,5 м.

            Полуприцепные массой 15...45 тн В=2,6м V = до11км/ч.

Каждое пневмоколесо прицепных и полуприцепных катков нагружаются индивидуальным балластом, свободно перемещающимся вместе с колесом в вертикальной плоскости, что обеспечивает постоянство давления на грунт независимо от неровности полотна.

            Самоходные пневмоколесные катки - масса 16...30 тн В=2,2м  при работе каток движется челночным способом 3-4 км/ч.

            Прицепные и самоходные катки вибрационные в 8-10 раз производительней статических, так как под действием вибрации снижаются силы трения и сцепления частиц. Вибраторы устанавливаются внутри пустотелого вальца ( колеса).

            Трамбующие машины послойно уплотняют грунт s =1...1,5 м, свободнопадающими массивными трамбующими органами в виде ж/бетонных и чугунных плит, опорной площадью 1м2.

            Необходимая плотность грунта достигается за 3-6 ударов по одному месту.

            Часто используют самоходные трамбующие машины непрерывного действия на базе трактора класса 100КН, с ходоуменьшителем.