Анализ состояния и структуры аварийности на автомобильном транспорте в Курьинском районе Алтайского края, страница 6

В практике решения этой задачи применяют следующие виды  анализа

ДТП:

·  количественный анализ, который определяет уровень аварийности транспортной системы отдельной административной территории и выявляет общие тенденции динамики ДТП;

·  качественный анализ устанавливает  причины, факторы и условия возникновения ДТП;

·  топографический анализ выявляет место и участки дорог с наибольшей концентрацией ДТП  («очагов» аварийности).

2.1 КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ДТП

Таблица 1     Распределение количества ДТП и пострадавших    в них

по трассам и населённым пунктам Курьинского района

Название трассы и населён

ного пункта

Кол-во ДТП

Погибло

Ранено

Поспелиха-

Змеиногорск

40

8

42

Курья- Колывань

3

-

3

Курья-Краснощеково

5

1

4

Курья

3

1

3

Рубцовск -

6

1

5

Безрукавка

5

-

7

Веселоярск

6

-

2

Самарка

4

1

9

Бобково

4

-

5

Прочие

13

-

14

В системе обеспечения безопасности дорожного движения анализ аварийности выполняется не только территориальными органами управления,  но и ведомственными  службами безопасности движения.  Поэтому в практике аналитической деятельности существует наряду с анализом региональным, анализ по министерствам и ведомствам.

Характеристики аварийности, как массового явления, складываются из совокупности данных по отдельным группам участников дорожного движения.  Это лица, управляющие  нерельсовыми механическими транспортными средствами  и трамваями; велосипедисты;  лица, передвигающиеся в инвалидных колясках; лица, управляющие вьючными и упряжными животными, а также лица, перегоняющие скот.

Правила  дорожного движения, действующие с 1997 года, в текст которых внесены изменения, принятые до 1 января 2001 года, содержат основные элементы регламентации поведения указанных лиц на дороге, которые в свою очередь и определяют тяжесть последствий  от ДТП, в которых погибли или получили ранения люди.

Для более полного понимания результатов анализа состояния аварийности  все ДТП классифицируют по характеру или механизму совершения каждого из них.

Правилами учета в РФ все ДТП подразделяют на 9 видов:

¨  столкновения;

¨  опрокидывание;

¨  наезд на стоящее транспортное средство;

¨  наезд на препятствие;

¨  наезд на пешехода;

¨  наезд на велосипедиста;

¨  наезд на гужевой транспорт;

¨  наезд на животных;

¨  прочие дорожно-транспортные происшествия.

 Распределение общего количества ДТП приведено по видам на графике 1.

   Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий составляет опрокидывание (16 случаев). К ним относятся  происшествия, в которых движущиеся транспортные средства, вследствие потери устойчивости, опрокидываются относительно  продольной или поперечной  оси. В данном виде  ДТП, как правило, участвует одно транспортное средство.

             Вторым   по     количеству   видом    ДТП    являются    столкновение

(11 случаев). К этому виду относятся все встречные, попутные и боковые столкновения транспортных средств между собой. Сюда  же относят столкновения с внезапно  остановившимся транспортными средствами, при которых автомобили останавливались перед перекрестками или из-за технической неисправности.  Три случая от общего количества ДТП  - это наезды на пешеходов. К этому виду ДТП относят происшествия, при которых транспортные средства наезжают на людей или люди сами наталкиваются на движущиеся транспортные средства. Сюда относятся также происшествия, при которых  пешеходы пострадали от перевозимого транспортными средствами   груза или предметов (бревна, доски, кирпичи, металлопрокат и т.д.).