Анализ состояния и структуры аварийности на автомобильном транспорте в Курьинском районе Алтайского края, страница 15

В сфере обеспечения безопасности дорожного движения  с помощью компьютера  можно решать следующие задачи:

Ø  Разрабатывать программы по снижению уровня аварийности в разных масштабах, включая общегосударственный уровень;

Ø  Регистрировать транспортные средства, обобщать результаты проведения  технических осмотров;

Ø  Получать сведения об организациях,  владельцах транспортных средств;

Ø  Собирать, обрабатывать и обобщать сведения  о ДТП; Готовить информацию по запросам пользователей;

Ø  Контролировать состояние дорожных условий; определять аварийно опасные очаги аварийности и протяженные участки дорог;

Ø  Оперативно управлять силами и средствами надзора за движением; управлять службами аварийности и медицинской помощи;

Ø  Контролировать работу ведомственных  служб безопасности движения; анализировать  аварийность на транспорте министерств, ведомств и автопредприятий;

Ø  Готовить информацию  о действующих нормативно-правовых документах, о состоянии и перспективах научных разработок  о передовом опыте в сфере обеспечения безопасности дорожного  движения (особенно после возможности доступа в компьютерную сеть «Интернет»); контролировать исполнение нормативно-правовых документов и выполнение плановых мероприятий;

Ø  Управлять дорожным движением и выполнять другие задачи.

2.7.  СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРОГРАММНОГО         

              КОМПЛЕКСА ПО ОБРАБОТКЕ ДАННЫХ О ДТП НА   

                                            КОМПЬЮТЕРЕ

Анализ  наиболее часто возникающих   управленческих задач показывает, что типовой программный комплекс должен обеспечивать выполнение функции ввода,  хранения и обработки трех основных наборов данных; сведений  с карточек  учета ДТП для получения  таблиц сводных статистических данных за отчетный период в сравнении с аналогичным предшествующим периодом, также для решения  других задач анализа:

Ø  Обобщенным многолетних статистических данных по министерствам, ведомствам, управлениям, предприятиям и организациям;

Ø       Обобщенных многолетних статистических данных об аварийности  по объектам административно-территориального деления (регионам) на обслуживаемой территории.

Выполнение каждой функции ввода, обеспечивается  отдельной программой или режимом работы программы. Каждый режим требует, как правило, задания значений, определенных параметров,  в качестве которых могут выступать номер карточки учета ДТП, название таблицы статистических данных и т.д.

После ввода информации, каждая карточка  проходит форматный контроль, который заключается  в проверке допустимых значений реквизита.

Если встречается недопустимое значение, то информация считается неправильной и выдается сообщение об ошибке. Например, предусмотренное обязательное указание  вида происшествия значениями от 1 до 9 .

Если в соответствующей  графе информация о виде ДТП не заполнена, то она воспринимается как нулевая, а это значение считается недопустимым. Следовательно, такая информация не  будет введена в память.

Логический контроль информации предусматривает  проверку  определенных соотношений  между отдельными реквизитами. Если эти соотношения не выполняются , то информация также не будет введена в память.

         Сортировка данных представляет собой их упорядочение сначала в порядке  возрастания  объектов  административно-территориального деления, а затем в порядке возрастания номеров файлов.

После сортировки всех введенных данных  проверяется, нет ли данных с одинаковыми  номерами или несовпадение  суммы погибших и раненых. При наличии таких ошибок выдается сообщение об этом на экран компьютера и эти данные  на дискету не записываются. Остальные файлы  формируются  в промежуточный набор данных, который  затем сливается с основным. До слияния  могут быть выполнены служебные функции по дублированию информации и выдачи ее на дискету.

Режим обработки  многолетних статистических данных  предназначен для выполнения следующих функций: