Анализ состояния и структуры аварийности на автомобильном транспорте в Курьинском районе Алтайского края, страница 14

Большое значение имеет пропаганда уличной безопасности  среди детей школьного   и дошкольного возраста.  Количество детей, пострадавших при уличном движении, составляет 10% от общего числа раненых и 15-20%, а иногда и более, от числа убитых.

    Основные причины детского травматизма – незнание Правил  безопасности движения по улицам, отсутствие навыков правильного пользования городским транспортом, непонимание опасностей, связанных с играми на улицах и т.д.

В качестве основных способов и форм пропаганды уличной безопасности среди детей могут быть рекомендованы:

1.  наглядное обучение в школах и дошкольных учреждениях правилам перехода улиц, ознакомление со значением сигналов светофора и пешеходных знаков;

2.  информирование  школьников об основных правилах уличного движения и значении дорожно-сигнальных знаков, устройство автоплощадок и автогородков;

3.  развитие и закрепление у детей навыков правильного перехода улиц и пользование общественным транспортом с помощью специальных игр

     («Светофор», «Трамвай» и т.д.), викторин, конкурсов, а также        посредством плакатов, на которых наглядно показано опасности,        возникающие при нарушениях установленных правил  поведения,      слайдов, диафильмов, кинофильмов, киноклубов, встреч с автолюбителями и лекций для ПТУ.

2.5.  ДЕТСКИЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЙ ТРАВМАТИЗМ

На дорогах района складывается опасная ситуация  с детским дорожно-транспортным травматизмом во многом из-за экономической нестабильности, особенно в летние месяцы. Многие лагеря труда и отдыха из-за недофинансирования закрыты, а родители в силу экономических условий  не могут отправить своих детей  в лагеря отдыха, поэтому основное количество свободного времени дети находятся на улицах. К сожалению, они не всегда могут оценить степень опасности, которую могут представлять собой  автомобили. 

Среди причин, вызвавших ДТП с участием детей, можно отметить следующие:

¨  выход на проезжую часть  перед близко идущим транспортом ( 1 случай);

¨  переход проезжей части в неустановленном месте;

¨  нарушение Правил  дорожного движения велосипедистами;

¨  Игра на проезжей части;

¨  в качестве пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях;

¨  выход на проезжую часть из-за препятствия.

При рассмотрении степени ответственности за возникновение ДТП по Курьинскому району вина ложится на водителей автотранспорта, а   дети являются  виновниками ДТП в меньшей степени.

К снижению количества ДТП с участием детей могут привести следующие меры:

1.  Проведение занятий в  школах по изучению Правил дорожного движения;

2.  Выставление постов  работников ДПС в начале учебного года в районы школ;

3.  Нанесение горизонтальной разметки пешеходных переходов («Зебры») и  выставление дорожных знаков «Осторожно, дети!», «Пешеходный переход» и «Ограничение максимальной скорости»;

4.  Выставление  перильных ограждений вдоль проезжей части  могут вынудить большинство детей переходить дорогу в установленном месте.

Также немаловажную роль в снижении  ДТП и  в правильном воспитании поведения ребенка на дороге играет пример родителей.  И если родители  при ребенке систематически нарушают правила перехода через улицу, то вряд ли ребенок будет вести себя правильно на дороге.

              2.6  ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ

Практически во всех странах  с развитой автомобилизацией обработка данных о ДТП ведется  с помощью компьютеров.

Обычно целью создания систем обработки данных о ДТП на компьютере, видят  облегчение рутинных, нетворческих работ по контролю, хранению, обработке и выдаче  в обобщенном виде сведений о состоянии аварийности. Это, несомненно, важная задача, имеющая большое практическое значение. Однако, наиболее эффективное использование информации  о ДТП и  возможностей компьютера возможно только при условии работы автоматизированной информационно-поисковой системы дорожного движения.