Анализ состояния и структуры аварийности на автомобильном транспорте в Курьинском районе Алтайского края, страница 22

         Наряду с требовательностью и применением мер административных наказаний, практикуется и такой метод, как вручение нарушителю памятки о необходимости соблюдение Правил «вместо штрафа».


6   ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

НАПРАВЛЕНИЕ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Практика показывает, что любые мероприятия по улучшению  организации и повышению безопасности движения только тогда достигает цели, когда они базируются на глубоком изучении закономерностей, лежащих в основе такого сложного явления, как современное движение транспорта и пешеходов. Как уже отмечалось, различные факторы, влияющие на характер движения и способствующие возникновению дорожно-транспортных происшествий, тесно связаны между собой и взаимно обуславливают друг друга.

Эти факторы делят на четыре группы:

1.  Дорога со всеми устройствами;

2.  Подвижной состав транспорта;

3.  Участники движения (водитель, пешеход, пассажир);

4.  Законы и правила движения.

Научно-исследовательские работы должны  проводиться во всех перечисленных направлениях.

        Научно-исследовательские работы, связанные с исследованием и испытанием технических особенностей подвижного состава, влияющих на безопасность движения, должны быть направлены в первую очередь на повышение: надежности и эффективности работы тормозных устройств; надежность рулевого управления; эффективности работы приборов сигнализации; обеспечения водителю достаточной обзорности; безопасности ходовой части подвижного состава.

        При изучении группы факторов, связанных с участниками движения, необходимо особое внимание уделять:  психологии водителей, пешеходов и пассажиров; вопросам реакции и рефлексам; влиянию возраста и квалификации водителей на аварийность.

       Законы и правила  уличного движения должны базироваться на научных исследованиях перечисленных выше групп  факторов.

       Значительное место в проводимых работах по обеспечению безопасности движения должны занять проектировщики городских путей сообщения и транспортных систем.

Проектировщик уличных сетей и улиц должен мыслить не только категориями правильного решения инженерных, технических и экономических сторон дорожных сооружений, но и понятиями безопасности будущего движения по этим улицам.

Такое положение полностью соблюдается в проектах железных дорог, которые сооружаются совершенно изолированно от окружающей застройки и предназначаются только для движения одного вида транспорта по строго определенному пути. Скорости движения автомобилей уже приблизились к скоростям движения на железных дорогах, а технические  параметры  городских  путей сообщения  намного отстают от аналогичных показателей на железнодорожном транспорте.

Исходные данные для исследования берутся из карточек  дорожно-транспортных происшествий, результаты записываются в таблицу 2.

      Таблица 7   Количество пострадавших по часам суток за 2003 год.

Часы

1-2

2-3

3-4

4-5

5-6

6-7

7-8

8-9

9-10

10-11

11-12

12-13

13-14

14-15

15-16

16-17

17-18

18-19

19-20

20-21

21-22

22-23

23-24

0-1

ДТП

2

2

1

1

2

1

2

2

4

7

1

2

2

5

3

3

1

2

В данной исследовательской части  анализируюся  дорожно-транспортные  происшествия,  происходившее по часам суток. Количество дорожно-транспортных происшествий разбивается на интервалы (12), в зависимости  от часов суток.

           Сделаем предположение о принадлежности  опытных данных к нормальному закону распределения случайной величины.