Разработка системы отображения информации с элементами виртуальной реальности для выполнения посадки неманевренного самолета, страница 22

Потребная ширина полосы пропускания сервопривода . Выбираем из заданных приводов тот, который имеет полосу пропускания, наиболее близкую по характеристикам - . Далее определяем постоянную времени .

Для нахождения  рассмотрим передаточную функцию:

Аппроксимируем  по областям частот , , . Для границы устойчивости в области (-1800) передаточная функция апроксимируется интегрирующим звеном. Значит  => граница устойчивости , здесь обеспечивается запас по амплитуде и фазе равным 0.

 - максимальное значение коэффициента усиления.

 - такое значение коэффициента обеспечивает запас по амплитуде

Замыкаем систему

, где

Так как , то =>

 =>


Проектно-конструкторская
часть

16.  Задание на дипломную работу:

 кг;

км/ч;

км;

км;

км/;ч

 км/ч;

м;

16.1  Предварительные изыскания.

16.1.1  Основные задачи

Самолет предназначен для перевозки пассажиров, багажа и почты на авиалиниях малой и средней протяженности, т.е. от 500 до 4000 км. По уровню летных характеристик он относится к группе самолетов, у которых при отказе одного двигателя в любой момент на разбеге обеспечивается возможность безопасного прекращения или продолжения взлета.

16.1.2  Выбор схемы самолета и типа двигателя.

Проведенный анализ показал, что самолет Ту-154 наилучшим образом удовлетворяет поставленной задачи. Примем средне-магистральный самолет Ту-154 в качестве самолета прототипа разрабатываемого самолета.

ЛТХ самолета прототипа:

Весовые данные

Максимальный рулежный вес, кгс

94450

Максимальный рулежный вес, кгс

94000

Максимальный посадочный вес, кгс

78000

Максимальная коммерческая нагрузка, кгс

18000

Максимальный вес топлива и коммерческой нагрузки, кгс

51150

Максимальный вес топлива, кгс

33150

Вес снаряженного самолета с экипажем

49500 - 50600

Геометрические данные

Размах крыла, м

37,55

Длина самолета, м

47,9

Высота самолета на стоянке, м

11,4

Поперечное V крыла по линии ¼ хорды, град.мин

- 1,10

Ширина колеи шасси, м

11,5

Продольная база шасси, м

18,92

Стояночный угол самолета, град

0

Крыло

Площадь крыла без наплывов, м2

180

Площадь крыла с наплывом, м2

201,45

Средняя аэродинамическая хорда (САХ), м

5,285

Корневая хорда крыла без наплывов, м

7,45

Концевая хорда крыла, м

2,138

Удлинение крыла без наплывов

7,83

Стреловидность крыла по линии ¼ хорды, град

35

Угол установки крыла по нулевой нервюре, град

+3

Угол установки крыла по концевой нервюре (по потоку), град

-1

Оперение

Площадь горизонтального оперения, м2

40,55

Размах, м

13,4

Удлинение

4,41

Площадь рулевой поверхности, м2

8,46

Стреловидность горизонтального оперения по линии ¼ хорды, град

40

Площадь вертикального оперения с форкилем, м2

31,7

Высота вертикального оперения, м

5,65

Удлинение

1

Сужение

1,83

Площадь руля направления, м2

7,4

Стреловидность вертикального оперения по линии ¼ хорды, град

45

Фюзеляж

Длина фюзеляжа, м

42,33

Максимальный диаметр, м

3,8

Клиренс, м

1,5

Площадь миделевого сечения фюзеляжа, м2

11,33

Центровочные данные