Разработка системы отображения информации с элементами виртуальной реальности для выполнения посадки неманевренного самолета, страница 27

 1 – из расчета 22-х рабочих дней в месяц

 Дополнительная заработная плата разработчиков ПП составляет 20 % от основной заработной платы:

0,2 ´ 21821,2 = 4364,24 руб.

Фонд заработной платы представляет собой сумму основной и дополнительной заработной платы:

21821,2+4364,24= 26185,44 руб.

Отчисления на социальные нужды составляют 35 % от фонда оплаты труда:

0.35 ´ 26185,44 = 9164,906 руб.

Накладные расходы составляют 160 % от величины основной заработной платы:

1,6 ´26185,44 = 41896,704 руб.

Прочие расходы включают расходы на машинное время (порядка 3-ёх месяцев на разработку, отладку и тестирование ПП: 700 часов стоимостью 5 руб./час):

700 ´ 5 = 3500 руб.

Расходы на амортизацию

Так как программная реализация производиться на ПЭВМ, то имеет место амортизация, т.е постепенное снижение ценности компьютера вследствие его изнашивания. Если учесть, что средняя стоимость персонального компьютера 1000 у.е. ( из расчета 1 у.е = 29 руб ), а средний срок его службы составляет 5 лет , то сумма амортизации в течение срока разработки программного продукта будет.

29000 / 365 x 5 = 15.9 руб – стоимость амортизации за 1 день

120 х 15.9 руб = 1908

Таблица 3. Калькуляция темы

№ п/п

Наименование статей расходов

Затраты, руб.

1

Расходные материалы

79150

2

Основная заработная плата разработчиков

21821,2

3

Дополнительная заработная плата разработчиков

4364,24

4

Отчисления на социальное страхование

9164,906

Амортизационные расходы

1908

5

Накладные расходы

41896,704

6

Прочие расходы

3500

Итого затрат

   Зк = 161805,05

23.  Выводы

Экономическая эффективность – это отношение эффекта к затратам. Определение эффекта от применения данной разработки затруднительно из-за отсутствия данных. Поэтому в данной дипломной работе определены только затраты на разработку.

Разработанный алгоритм  системы визуализации захода на посадку самолета tu-154 позволяет:

-  Повысить вероятность выполнения захода на посадку

-  Повысить безопасность полета

-  Снизить расход топлива самолета на этапе посадке

-  Уменьшить время захода на посадку.

Внедрение данного алгоритма приведет к увеличению годового налета за счет увеличения числа полетов в различных погодных условиях, а также за счет уменьшения времени операции за счет повышения вероятности успешной посадки самолета.

Учитывая затраты на разработку и ожидаемый экономический эффект, можно сделать вывод, что внедрение предлагаемой системы в эксплуатацию полностью себя оправдывает.


Охрана труда


24.  Введение

В данной дипломной работе для разработки системы отображения информации с элементами виртуальной реальности для выполнения посадки неманевренного самолета по криволинейной траектории широко применяется вычислительная техника. Применение ЭВМ позволяет моделировать процесс посадки, исследовать динамику самолёта с использованием математической модели, а также существенно ускорить процесс обработки информации.

Применение ЭВМ освобождает человека от непроизводительной работы, связанной с обработкой информации, изменяет характер его труда. Однако при этом увеличивается доля умственного и нервно-напряженного труда, возрастает психоэмоциональная нагрузка

При значительной трудовой нагрузке, нерациональной организации работы и неблагоприятных факторах производственной среды быстро снижается работоспособность, уменьшается производительность труда и ухудшается качество работы.

Улучшение условий труда на ЭВМ во многом зависит от научно обоснованной организации рабочих мест и проведения мероприятий по оздоровлению производственной среды.

24.1  Неблагоприятные факторы работы на вычислительных центрах.