Взаимосвязь компонентов темперамента с профессиональной направленностью, страница 27

2. Изучить и подобрать методики диагностики, подходящие для изучения данной проблемы.

3. Сформировать выборку испытуемых для практического исследования.

4. Провести практическое исследование.

5.Используя математические методы обработки результатов, доказать наличие взаимосвязи компонентов  темперамента и профессиональной направленностью.

6. Проанализировать полученные данные и сделать выводы на их основании.

           Выявили взаимосвязи,  которые позволили сделать вывод, что первая гипотеза – «Существует взаимосвязь компонентов  темперамента с профессиональной направленностью» полностью подтвердилась.

          Процентное соотношение уровней нейротизма с профессиональными направленностями, процентное соотношение уровней экстраверсии/интроверсии с профессиональными направленностями, а также процентное распределение типов темпераментов по профессиональным направленностям  полностью подтвердили вторую гипотезу – «Существуют различия в выборе профессиональной деятельности, зависящие от темперамента подростка и от уровня его нейротизма».

          Гипотеза подтвердилась, цель исследования достигнута.

Список литературы:

  1. Айзенк Г., Вильсон Г. Как измерить личность. Изд. – Когито – Центр, 2000. -  29 с.
  2. Альманах психологических тестов. – М.: КСП, 1996. – 400 с.
  3. Борисова Е.М., Гуревич К.М. Психологическая диагностика в школьной профориентации. // Вопросы психол. 1988. № 2  - 82с.
  4. Бубличенко М. М. Гипнотические приемы в общении. Ростов Н./Д: Изд.  -  Феникс, 2005. — 45с.

5.  Воронин А.Н., Габриелян Н.А. Интеллект и креативность в ситуациях межличностного взаимодействия.  /Институт психологии РАН. //Сборник научных статей.  Москва 2000. – 6 с.

  1. Драгунский В. В.Цветовой личностный тест: Практическое пособие. – Мн.: Харвест, 1999. – 448 с.
  2. Зеленский В.В. Толковый словарь аналитической психологии.  Изд. 3-е. - Когито - Центр, 2008. – 318 с.

8.  Ильин Е. П. Эмоции и чувства. - СПб: Питер, 2001. - 428 с.

  1. Ишков А.Д. Учебная деятельность студента: психологические факторы успешности. – М.: Издательство АСВ, 2004. С. 168-169.
  2. Карпинский К.В.  Человек как субъект жизни/.. -Гродно: Гр ГУ, К21    2002. - 188 с.
  3. Козинцева Т.Н. Индивидуальный подход к подросткам в процессе формирования их организационно – общественной деятельности. // Вопросы психол. 1982. № 1  - 147 с.
  4. Кондаков И.М. Диагностика профессиональных установок подростков. Диссер. канд. психол. наук. СПб. 2001.
  5. Кон И.С.  Психология ранней юности  - Издательство: ACT Год: 2008 - 30с
  6. Королькова Г.Ф. Изучение особенностей старшеклассников в системе профконсультационной работы. Диссер. канд. психол. наук. Л., 1975.
  7. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Современный психологический словарь. Изд.  – Прайм – Еврознак, 2006. – 160 с.
  8. Мэй Р. Искусство психологического консультирования /Перевод с английского Кругловой Т.К.  – М. Независимая фирма «Класс» 1965. -  11 с.
  9. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. учебное пособие./ ред. - сост. Райгородский Д.Я. – Самара: Издательский Дом «Бахрах», 1998 – 72 с.

18.  Рогов Е.И. Общая психология / Под ред. Е. И Рогова. – М.: Владос, 1995. – 448 с.

19.  Ротанова Т.А., Золотарева Л.И., Шлехта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности. Учебное пособие. М.: Московский психолого-социальный институт , 1998. – 264 с.

  1. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Изд. – Питер СПб. 2000.      129  – с.
  2. Русалов В. М. О природе темперамента и его месте в структуре индивидуальных свойств человека. // Вопросы психол. 1985. № 1  - 27 с.
  3. Симонов П.В., Ершов П.М. Темперамент, характер, личность. Изд. – Наука  Москва 1984. -  6 с.

23.  Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. — М., 1982.— 228 с.

  1. Хрипкова А.Г., Антрипова М.В. // Советская педагогика. – 1980. - №10. – С. 53-59.
  2. Шапарь В.Б., Тимченко А.В., Швыдченко В.Н. Рабочая книга практического психолога. Изд. – АСТ. М. 2005.356 с.
26.  Юнг К.Г. Психологические типы. - Перевод: София Лорие (под ред. В. Зеленского), Спб.: Азбука, 2001 г.  92 с.