Программа курса «Социология и психология делового общения», страница 9

27.   Курбатов В.И. Стратегия делового успеха. – Ростов-на-Дону, 1995.

28.   Ладанов И.Д. Практический менеджмент: Психотехника управления и самотренировки. – М., 1995.

29.  Лебедева М. Вам предстоят переговоры. – М., 1993.

30.   Маккензи Р.А. Ловушка времени. Как сделать больше за меньшее время. – М., 1995.

31.   Миникес Л. Деловое общение. – Н-ск, 1994.

32.   Мицич П. Как проводить деловые переговоры. – М., 1987.

33.   Паламарь А. Мудрость общения. – М., 1990.

34.   Панасюк А. Ю. А что у него в подсознании? (12 уроков по психотехнологии проникновения в подсознание собеседника). – М., 1996.

35.  Современный этикет или правила хорошего тона для деловых людей. (сост В.М. Чернышев). Н-ск, 1994.

36.  Спиллейн М. Создай свой имидж. – М., 1996.

37.   Стратегия делового успеха. – Р-н/Д, 1995

38.  Толстых А.В. Наедине со всеми: о психологии общения. – Минск, 1990.

39.   Таранов П.С. Приемы влияния на людей. – Симферополь, 1995.

40.   Таранов П.С. Секреты поведения людей. – Симферополь, 1995.

41.   Тидор С.Н. Психология управления: от личности к команде. – Петрозаводск, 1996.

42.   Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения. – М., 1992.

43.  Формановская Н.И. Вы сказали: «Здравствуйте!» (речевой этикет в нашем общении). М., 1982.

44.  Цветков Э.А. Мастер самопознания, или погружение в Я. – СПб, 1995.

45.   Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех: психология бизнеса. – М., 1993.

46.   Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. – М., 1994.

47.   Энциклопедия практического самопознания. – М., 1994.


Тема 1. Введение в социологию и психологию делового общения.

Специфика и назначение курса социология и психология делового общения. Взаимосвязь социологических и психологических компонентов общения.

Объект и предмет, задачи и методология социологии и психологии делового общения.

Формирование социологии и психологии делового общения как отрасли социальной психологии. Проблемы повышения психологической грамотности в современных условиях.

Тема 2. Природа общения.

Определение общения. Общение как обмен информацией, как восприятие людьми друг друга, как взаимодействие. Структура общения. Механизмы и принципы общения. Функции делового общения. Значение манеры и стиля речи в общении. Механизмы взаимопонимания в процессе общения: идентификация, рефлексия, аттракция, эмпатия и др. Техника активного слушания. Виды рефлексивных ответов: выяснение, перефразирование, резюмирование, отражение чувств. Технология невербального общения.

Практикум. Тренинг общения. Решение коммуникативных задач. Психодиагностика в общении. Технология активного слушания. Подготовка публичной речи. Тестирование на интровертность-экстравертность. Восприятие и оценка эмоционального состояния по мимике (фотография, иллюстрация и т.п.). Восприятие движений и действий индивида и определение его личностных и характерологических качеств (кинофильм).

Тема 3. Понятие социально-психологической ситуации (спс) и особенности современной спс.

Понятие социально-психологической ситуации, интегративно проявляющейся в психологическом самочувствии членов социальной общности. Определение состояния психологического самочувствия посредством выявления уровня удовлетворенности социальным и профессиональным статусом. Анализ современной спс. Социально-психологические блоки трудностей современной спс: ломка стереотипов, переоценка ценностей, освоение новых форм общения и др. Социально-психологические характеристики группы и коллектива. Внутригрупповые процессы.

Практикум. Составление развернутого анализа современной спс. Психологический портрет современника. Социометрическое исследование группы.

Тема 4. Саморегуляция (самоменеджмент) – основа человеческой жизни.