Программа курса «Социология и психология делового общения»

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ РФ

Сибирский государственный университет

телекоммуникаций и информатики

«УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой

философии и отечественной истории

проф. А.И.Ореховский

______________________/ 02 / 2003

ПРОГРАММА КУРСА

«СОЦИОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ»

Программу курса разработала:

И.В.Носова, доц. каф. философии

и отечественной истории

НОВОСИБИРСК – 2003


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1.  Пояснительная записка…..………………………………….…………………………3

2.  Тематический план………..……………………………………………………………4

3.  Содержание курса……..……………………………………………………………….5

4.  Вопросы к зачету……………………………………………………………………...20

5.  Список рекомендуемой литературы……………………..…………………………..22


1.  Пояснительная записка

(цели и задачи курса)

Подготовка инженеров требует помимо приобретения технических знаний овладение знаниями широкого круга гуманитарных дисциплин, в том числе социологией и психологией, одной из отраслей которой является социология и психология делового общения. Характерной особенностью данной отрасли является ее практическая направленность.

Основная цель изучения социологии и психологии делового общения заключается в развитии творческого мышления студентов, их способности к анализу и самостоятельному приобретению знаний умений и навыков.

Основными задачами преподавания курса Социология и психология делового общения являются: формирование у студентов основ психологического мышления и навыков практического применения полученных знаний в сфере общения, саморегуляции, при решении конкретных коммуникативных проблем.

Требования к знаниям и умениям студентов.

Студент, освоивший дисциплину «Социология и психология делового общения», должен обнаружить:

§  понимание предмета социологии и психологии делового общения и его роли в жизни человека;

§  представление об основных понятиях социологии и психологии делового общения: общение, коммуникация, взаимодействие, восприятие, субъект, объект общения, взаимопонимание, невербальное общение, уровни общения, социально-психологическая ситуация, группа, коллектив, саморегуляция, рефлексия, самопознание, самоактуализация, стереотип, конфликт, стресс, психические барьеры, манипуляция, актуализация, имидж и др.;

§  умение применять полученные знания при решении профессиональных задач, при организации межличностных и групповых отношений в своей сфере деятельности, в производственных коллективах.


2. Тематический план дисциплины

(54 часа)

НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ

лекции

практич. занятия

1

Часть 1.Общая теория общения.

Тема 1. Введение в социологию и психологию делового общения.

1

2

Тема 2. Природа общения.

1

3

Тема 3. Анализ структуры общения.

4

4

Часть 2. Самопознание. Восприятие себя.

Тема 1. Личность. Темперамент. Характер.

2

2

5

Тема 2. Я-концепция.

2

6

Тема 3. Саморегуляция (самоменеджмент) – основа человеческой жизни.

2

7

Часть 3. Восприятие и понимание другого человека.

Тема 1. Особенности восприятия человека человеком.

2

2

8

Тема 2. Психология симпатий и антипатий.

2

9

Часть 4. Социально-психологическая характеристика взаимодействия.

Тема 1. Социальные роли и ролевое взаимодействие.

2

2

10

Тема 2. Воздействие и манипулятивное взаимодействие.

2

1

11

Тема 3. Агрессия во взаимодействии.

2

1

12

Тема 4. Психология и социология конфликтов.

4

2

13

Часть 5. Деловое общение.

Тема 1. Специфика делового общения.

2

14

Тема 2. Структура взаимодействия в рабочей группе.

2

15

Тема 3. Психологические особенности публичного выступления.

2

2

16

Тема 4. Деловая беседа как основная форма делового общения.

2

2

17

Тема 5. Спор. Дискуссия. Полемика. Происхождение и психологические особенности.

2

2

18

Социологическое исследование проблем общения.

2

ИТОГО

36

18


3. Содержание курса

Часть 1.Общая теория общения.

Тема 1. Введение в социологию и психологию делового общения.

Специфика и назначение курса социология и психология делового общения. Взаимосвязь социологических и психологических компонентов общения.

Особенности объекта и предмета социологии и психологии делового общения по сравнению с другими дисциплинами, задачи и методология социологии и психологии делового общения.

Проблемы повышения психологической грамотности в современных условиях.

Тема 2. Природа общения.

Похожие материалы

Информация о работе