Антиинфляционная политика Российской федерации, страница 24

Неудивительно, что Министерство финан­сов уже много лет не может составить реаль­ный бюджет и тем более выполнить утвер­жденный. Ведь трудно предусмотреть заранее, насколько возрастут неплатежи, бартер, с ко­торых налогов   живыми   деньгами, как известно, не получишь.

По расчетам Министерства экономики, общий размер неплатежей превысил к сен­тябрю 1998 г. 1,0 трлн деноминированных руб­лей. Теперь стало понятным, для чего провели деноминацию. Скорее всего для того, чтобы не пугать общество астрономическими сумма­ми неплатежей.

Банк России сделал три робкие попытки несколько сократить неплатежи. Но в конеч­ном счете это не банковская, а общегосудар­ственная проблема, которую призвано решать Правительство. Хотя и Банк России не должен оставлять усилий по их ликвидации.

Новое руководство Банка России призна­ло необходимость введения цивилизованного вексельного обращения. С помощью векселей можно будет расширить коммерческое креди­тование, упорядочив одновременно и расчеты. Нынешняя бессрочная взаимная задолжен­ность предприятий обретет наконец сроч­ность, получение платежей станет прогнози­руемым. Наряду с этим хотелось бы иметь эф­фективную систему протеста векселей.

Следующий миф состоит в том, что можно увеличить сбор налогов при снижении коэф­фициента монетизации ВВП. Конечно, можно и нужно увеличивать собираемость налогов. Но никаких налогов нельзя получить, если продукция не оплачена реальными деньгами.

Время от времени поднимается вопрос о том, что налоги должны уплачиваться с суммы отгруженной продукции. Авторам такого пред­ложения следует напомнить о его давнем, еще советском, происхождении. К счастью, всегда находились трезвые головы, не позволявшие довести этот проект до воплощения в жизнь. Совершенно очевидно, что внести налог мож­но только из выручки за проданный товар. Реализация упомянутого предложения приве­дет только к росту недоимки в бюджет, которая составляла на 1 сентября 1998 г. 141,8 млрд руб., увеличившись по сравнению с той же датой 1997 г. более чем в 1,5 раза.

Сохраняется миф и о том, что дефицит бюджета можно покрывать только с помощью рыночных инструментов. Действительно, так делается во многих странах с развитой ры­ночной экономикой. Но в России такой эко­номики пока нет.

Катастрофическое положение в сфере производства, низкий уровень собираемости налогов, невозможность получения в ближай­шее время внутренних и внешних займов не оставляют другого пути. кроме прямых заим­ствований у Банка России. Реализация этого.

Вывод: Причины инфляции, для России особенные потому, что после перестройки рынок России столкнулся жесткой конкуренцией. Россия была вовсе не готова к такому натиску товаров, а составить конкуренцию им продукция России не могла. Также в России сказывалась и то, что при жизни в социалистическом обществе мы забыли о потребностях рынка то, есть вся промышленность работала по указу сверху, но когда предприятия получили независимость они не представляли, что будет пользоваться спросом на рынке и какие товары нужно производить. В этом положении было выгодно только сырьевым предприятиям. Но и они не смогли держаться на плаву. Но это уже по причине воровства тоже очень веская причина, которая в свою очередь ведет к инфляции. А также непомерные займы государства привели к тому, что возрос большой внешний долг, а как следствие завышение цен и обесценивание рубля. Еще не мало важный фактор это снижение ВНП. Да к тоже и качества продукции, оставляет желать лучшего.

Выход из сложившийся ситуации есть :

  1. нужно провести меры по улучшению качества продукции.
  2. увеличить обращение денег
  3. погасить задолжности
  4. объединить отсталые регионы с сильными

Список литературы.

1.  Плышевский Б. П. /Инфляция в российской экономике/Финансы 1997№4,5

2.  Райская Н. Н./Особенность измерения инфляции/ЭКО 1997№9

3.  Шенаев В. Н./К вопросу о преодолении инфляции в России/Финансы 1998№6

4.  Захаров В. С./Мифы и реальность/Финансы 1998№7

5.  Рябин В. И./Инфляция: оценка причин и следствий/Деньги и кредит 1998№11