Разработка производственного участка депо по ремонту колесных пар вагонов, страница 9

Под полувагоны и цистерны подкатку колесных пар, имевших ползуны, навары, выщербины и неравномерный прокат производить после их обточки и проведения полного освидетельствования.

При выпуске из деповского ремонта цистерн и полувагонов, имеющих колесные пары с толщиной обода 26 мм и менее, через 12 месяцев после предыдущего планового вида ремонта заменяются колесными парами с размерами соответствующими, выпускаемым из капитального ремонта.

Оси колесных пар, не имеющие клейм и знаков заводов-изготовителей или при наличии неясных клейм и знаков, подлежат исключению из инвентаря. Право на исключение из инвентаря осей колесных пар имеют только вагоно-колесные мастерские и вагоностроительные заводы.

Старогодние цельнокатаные колеса с отсутствующей, неясной или срезанной маркировкой разрешается использовать при ремонте колесных пар.

Колесные пары подлежат обыкновенному освидетельствованию при каждой подкатке под вагон, кроме колесных пар, не бывших в эксплуатации после последнего полного или обыкновенного освидетельствования.

Колесные пары подлежат полному освидетельствованию [6]:

-  при формировании и ремонте со сменой элементов;

-  при опробовании ступиц колес на сдвиг на гидравлическом прессе;

-  при неясности клейм и знаков последнего полного освидетельствования на торце шейки оси;

-  после выполнения допускаемых вырубок волосовин, неметаллических включений и других пороков на оси в пределах установленных норм;

-  после крушений и аварий поездов всем колесным парам поврежденных вагонов;

-  при заводском ремонте вагонов;

-  через одну обточку по предельному прокату или другим неисправностям ободов цельнокатаных колес;

-  при каждой обточке колесных пар, работавших с редуктором от торца шейки оси, и колесных пар, выкатываемых из-под шестиосных цистерн и шестиосных полувагонов;

-  при полной ревизии букс;

-  после схода вагонов с рельсов (колесным парам сошедшей тележки);

-  при наличии поверхности катания колес колесных пар: грузовых вагонов - неравномерного проката 2 мм и более, ползуна и навара 1 мм и более, разности диаметров колес на одной оси 3 мм и более. Пассажирских вагонов -ползуна 1 мм и более, навара - 0,5 мм и неравномерного проката 2 мм и более, а у колесных пар с приводом генераторов всех типов (кроме плоскоременных) - неравномерного проката 1 мм и более.

-  при отсутствии бирки на буксе или неясности клейм на ней, обнаруженных при ремонте или подкатке колесных пар;

-  при недопустимом грении буксы или повреждении буксового узла, требующего демонтажа букс, а также отказа в работе редукторно-карданного привода от торца шейки оси, требующего демонтажа редуктора;

-  при обнаружении в буксе редукторного масла;

-  при производстве сварочных работ на кузове вагона или тележке без соблюдения требований п. 1.7 «Инструктивных указаний по эксплуатации и ремонте вагонных букс с роликовыми подшипниками»;

-  при каждой обточке ободов цельнокатаных колес.

2.2.3Демонтаж буксового узла

Демонтажное отделение предназначено для демонтажа, промывки подшипников и деталей буксового узла.

Демонтаж букс с роликовыми подшипниками производится на механизированной поточной линии. Порядок и последовательность демонтажа указаны в маршрутных картах.

При демонтаже подшипников не допускается сбрасывать буксы с шейки оси, а также применять любой ударный инструмент для удаления подшипников из корпуса буксы. Подшипники из корпуса буксы необходимо удалять только при помощи специального пресса.

При демонтаже букс работы выполняются в следующем порядке:

- пневматическим гайковертом отвинтить болты крепительной крышки, а затем снять крепительную крышку вместе со смотровой;

- при помощи деревянной лопатки, смазку с крышки и из передней части буксы удалить в емкость для сбора отработанной смазки. Крышки буксы уложить в тару;

- пневматическим гайковертом отвинтить болты стопорной планки или тарельчатой шайбы. Планку или шайбу снять;

- гайковертом ударного действия  отвернуть торцовую гайку и снять её, снять упорное кольцо переднего подшипника;

- снятые детали уложить  в тару, которую по мере накопления подаются в моечную машину для обмывки;

- манипулятором для демонтажа роликовых букс снять корпус буксы вместе с блоками подшипников;

- при помощи пресса вынуть из корпуса буксы блоки переднего и заднего подшипников;

- блоки подшипников, после выпрессовки из корпуса буксы,  подать в моечную машину для обмывки подшипников:

- корпус буксы подать в моечную машину для обмывки корпусов букс;

- после производства перечисленных работ на одной стороне колесной пары, ее развернуть на 180° подъемно-поворотным устройством и операции повторить;

- снять при необходимости внутренние кольца с шейки оси при помощи индук­ционного нагревателя, покачивая нагреватель относительно оси колесной пары. При ослаблении кольца нагреватель снять вместе с кольцом, предварительно отключив нагреватель, кольцо удалить из нагревателя. При снятии с шейки оси неисправного кольца переднего подшипника исправное кольцо заднего подшипника можно не снимать с шейки оси. Кольца нагревать до температуры 100° - 120°С  - это достигается примерно за 35- 45 секунд при напряжении в сети 220 В.

Категорически запрещается нагревать кольца более 1 минуты. Запрещается делать перерыв в питании нагревателя током до полного ослабления и снятия кольца, так как в этом случае происходит нагрев шейки оси. Если время нагрева истекло (1 минута), а кольцо с шейки снять не удалось, необходимо работу по съему кольца прекратить и возобновить ее после остывания внутреннего кольца до температуры окружающей среды.

- при необходимости снять лабиринтное кольцо с предподступичной части оси при помощи индукционного нагревателя;

- при необходимости снять лабиринтное кольцо с внутренними подшипниками при помощи установки демонтажа букс УДБ-2.

- колесную пару после демонтажа подать в моечную машину колесных пар вагонов.

Обмывка производится 1-30 раствором моющего средства “Цитом” при температуре 70-800С.