Разработка производственного участка депо по ремонту колесных пар вагонов, страница 11

- контроль дисков и гребней колес вихретоковым дефектоскопом ВД-113 или ВД-12НФ,

- ультразвуковой контроль поверхности катания обода колеса дефекто-скопом УДС-22,

- ультразвуковой контроль обода и гребня колеса дефектоскопом УД2-12 при помощи устройства сканирования УСК-3,

- магнитопорошковый контроль колец подшипников в свободном состоя-нии,

- магнитопорошковый контроль стопорной планки;

- вихретоковый контроль роликов дефектоскопом ВД-13НФ.

На позиции дефектоскопирования производить контроль колесных пар в соответствии с установленными требованиями Типового положения ПР 07.07.99 и стандарта предприятия СТП 1 МС-003-00.

Контроль выполняет дефектоскопист не ниже 5 разряда, имеющий удостоверение на право производства магнитного, вихретокового, ультразвукового методов контроля.

2.2.8 Монтаж буксового узла

Технология горячей напрессовки внутренних колец подшипников и лабиринтных колец:

Установка лабиринтного кольца.

Лабиринтные кольца для посадки на предподступичную часть оси подбирают по натягу, который создается за счет разностей диаметров кольца и предподступичной части. Диаметр лабиринтного кольца должен быть меньше диаметра предподступичной части оси на значение допускаемого натяга в пределах 0,02-0,15.

Лабиринтное кольцо перед посадкой предварительно нагревают в электропечи ПКБ УТА-133 до температуры 125-150°, контроль величины температуры производим по специальному прибору на электропечи. При нагревании кольца в электропечи предподступичную часть покрывают тонким слоем трансформаторного масла. При надевании лабиринтное кольцо должно упереться в торец предподступичной части оси. На шейку оси надевают монтажную втулку, торцом которой наносят по лабиринтному кольцу удары, постепенно усиливающийся по мере его остывания до получения чисто металлического звука. После полного остывания шейки оси лабиринтного кольца лекальным угольником проверяют в четырех диаметрально противоположных точках перпендикулярность торцевой поверхности лабиринтного кольца посадочной поверхности шейки оси. Щупом измеряют зазор между торцевой поверхностью лабиринтного кольца треугольника. Пластина щупа толщиной 0,04 мм не должна проходить зазор. Той же пластиной щупа проверяют прилегание лабиринтного кольца к торцу предподступичной части оси (щуп не должен проходить).

Установка внутренних колец подшипников на шейке оси.

Закрепление внутренних колец подшипников на шейке оси при установке двух цилиндрических подшипников осуществляется «натягом», который создается за счет разности диаметров колец и шейки оси. Диаметр внутреннего кольца должен быть меньше диаметра шейки оси на величину «натяга». Величина «натяга» на посадку внутренних колец допускается в пределах 0,045-0,065 мм.

Перед установкой внутренних колец на резьбовую часть шейки оси навинчивают направляющий стакан №2 с наружным диаметром 129 мм. После установки лабиринтного кольца на шейку оси устанавливают внутренние кольца подшипников, которые предварительно нагревают в электропечи до температуры 100-120°С. Шейку оси смазывают тонким слоем трансформаторного масла. Кольцо заднего подшипника устанавливают бортом в сторону лабиринтного кольца, и монтажной втулкой № 1 доводится до упора в торец лабиринтного кольца Кольцо переднего подшипника устанавливают плотно скосом к заднему внутреннему кольну, а плоский торец - к торцу шейки оси. После снятия направляющего стакана № 2 на шейку оси надевают плоское упорное кольцо, затем, при помощи гайки все детали, надетые на шейку оси, затягивают в осевом направлении с применением ударного инструмента - молотка массой 3-5 кг. По мере остывания внутренних колец, для обеспечения плотного прилегания их к друг к другу и к лабиринтному кольцу, гайки Ml 10 и болты М20 подтягивают. Допускается принудительное охлаждение колец к трансформаторным маслам с температурой от + 15° до + 20°С. После остывания колец до температуры окружающей среды гайку или шайбу, а также упорное кольцо, снимают. Плотность прилегания внутренних колец друг к другу и лабиринтному кольцу контролируют щупом при разности температур между кольцами и окружающей средой не более 3°С. Пластина щупа толщиной не более 0,04 мм может войти в зазор между этими деталями на участке длиной не более 1/3 окружности.

Колесная пара с напрессованными внутренними и лабиринтным кольцом представлена на рисунке 2.5.

Рисунок 2. 5 - Колесная пара с напрессованными внутренними и лабиринтным кольцом

Необходимость внедрения холодной напрессовки.

В нынешних условиях дефицита оборота колесных пар, появилась необходимость уменьшения времени простоя под технологическими операциями ремонтируемых колесных пар. В данном случае, считаю необходимым предложить замену технологии горячей напрессовки внутренних колец подшипников и лабиринтных колец на холодную напрессовку, что сокращает время монтажа и дает возможность ускоренного продвижения ремонта колесных пар по технологическому потоку.

Колесная пара в сборе с буксой представлена на рисунке 2.6.

Рисунок 2.6 - Колесная пара в сборе с буксой

Технологический процесс монтажа буксового узла приведен далее в маршрутных картах.

2.2.9 Диагностика буксовых узлов

После проведения полной ревизии буксового узла колесные пары с монтажного стенда транспортирует дефектоскопист с помощью кран-балки и транспортной тележки к стенду для диагностики буксовых узлов МПП-93 на базе УДП-85 для испытания колесной пары. О проведении испытания колесной пары на установке МПП-93 после полной ревизии буксового узла сделать записи в отдельном журнале диагностики буксовых узлов.

После проведения любого участкового ремонта колесных пар, буксовые узлы которых заправлены смазкой «Буксол» слесарь колесно-роликового цеха производит обкатку-прокручивание колесных пар на установке МПП-93 или установке для обкатки колесных пар после монтажа буксовых узлов в течение 5 минут без приложения внешней нагрузки. Колесные пары, прошедшие обкатку регистрировать в журнале диагностики буксовых узлов с пометкой «Обкатка».

Подать колесную пару на позицию окраски.

2.2.10 Окраска колесных пар

Позиция окраски оснащена приводом вращения и выталкивания.