Разработка производственного участка депо по ремонту колесных пар вагонов, страница 6

Колёсно-роликовый участок приведен на листе 3 графической части проекта.

1.6 Кузнечное отделение

В кузнечном отделении производится изготовление поковок для вагонных деталей и нужд депо, ремонт деталей кузнечным способом.

Согласно норм технологического проектирования площадь кузнечного отделения равна 180 метрам квадратным ( Fкуз = 180 м2).

1.7 Отделение ремонта автосцепки и ударно-тяговых приборов

Отделение ремонта автосцепки и ударно-тяговых приборов предназначено для разборки и ремонта автосцепного устройства: корпуса, деталей механизма, тяговых хомутов, поглощающих аппаратов; а также для проверки и комплектовки автосцепок.

Автосцепки, поступающие с вагоносборочного участка, обмываются в моечной установке. После моечной установки автосцепки помещают на стенд, где производится разборка, осмотр и дефектация деталей автосцепки, определение объёма ремонта с разметкой деталей для дальнейших ремонтных операций.

Детали механизма автосцепки, имеющие дефекты, направляются на стол, где проводятся сварочно-наплавочные работы, а затем подвергаются механической обработке и упрочнению рабочих поверхностей. Отремонтированные детали подаются на стенд, где производится сборка автосцепок.

После сборки автосцепки подвергают контрольному осмотру и клеймению.

Поглощающие аппараты, поступившие в ремонт, подвергаются промывке и разборке, контролю и испытанию. Неисправные детали ремонтируют или бракуют. Отремонтированные детали подаются на стенд для сборки, затем их подвергают клеймению. После сборки производится выходной контроль, и отремонтированные детали подаются на вагон.

Годовая программа ремонта автосцепок и поглощающих аппаратов определяется по выражению:

Nа = Nпа = 2 · Nв,                                             (1. 10)

где     Nв – годовая программа выпуска вагонов, Nв= 5650 вагонов.

По расчету:

Nа = Nпа= 2×5650 = 12300 штук.

Согласно норм технологического проектирования [4] площадь отделения ремонта автосцепки и ударно-тяговых приборов равна 144 м2.

1.8 Автотормозное отделение

В автотормозном отделении ремонтируется тормозное оборудование (тормозные рукава, концевые краны, арматура тормозного цилиндра). Запасные резервуары испытываются непосредственно на вагоне.

В состав отделения входят позиции наружной очистки, обмывки и разборки тормозных приборов; ремонта арматуры тормозного цилиндра и соединительных рукавов; ремонта авторегуляторов; позиция испытания и контроля тормозных приборов.

Тормозные приборы, авторегуляторы очищаются и подаются на стол для разборки. В зависимости от типа воздухораспределителя разборка осуществляется на разных рабочих местах в автоконтрольном пункте. После демонтажа определяются объёмы работ, и прибор поступает на позицию ремонта. Отремонтированный прибор поступает на стенд для испытания и контроля, где после проверки во всех режимах работы прибор поступает на стеллаж готовой продукции, который также зависит от типа отремонтированных деталей и узлов.

1.9 Слесарно-механическое отделение

Слесарно-механическое отделение предназначено для выполнения слесарных, станочных работ при ремонте вагонов, слесарно-пригоночных, сортировки деталей по износу и видам ремонта, комплектовки вагонных деталей в узлы и механической обработки отремонтированных вагонных деталей и новых деталей для хозяйственных и производственных нужд депо.

Отделение включает следующие позиции: станочную, слесарно-комплектовочную, слесарно-пригоночную, слесарно-замочную.

В отделении производится осмотр и определение работ по той или иной детали, обточка направленных деталей, а при необходимости и изготовление, комплектовка деталей в узлы и отправка готовой продукции на вагон или позицию накопления.

Согласно норм технологического проектирования площадь слесарно-механического отделения равна 180 метрам квадратным (Fсм=180 м2).

1.10 Инструментальное отделение

Инструментальноеотделение предназначено для хранения, выдачи и ремонта инструмента общего пользования. Здесь устанавливают стеллажи, в отделении ремонта - слесарные верстаки. В инструментальной изготавливают новый инструмент или приспособления, разрабатываемые рационализаторами депо.

Согласно норм технологического проектирования [4] площадь инструментального отделения равна 72 квадратных метров (Fи=72 м2).

В кладовой хранится трехдневный неснижаемый запас запасных частей и комплектующих оборудования вагона.

В щитовой располагаются распределительные щиты с автоматическими выключателями групп электроснабжения участков и отделений депо. Обслуживают щитовую электрики.

1.11 Обменная кладовая

В обменной кладовой выдаётся инструмент, приборы и приспособления ремонтным бригадам и отдельным рабочим в длительное пользование с отметкой в карточках учёта. Ценный или редко употребляемый инструмент, требующий особого наблюдения и содержания, выдаётся в кратковременное пользование по инструментальным маркам. Неисправный инструмент и приспособления сдаются в обменную кладовую для замены и ремонта.

1.12 Краскозаготовительное отделение

Краскозаготовительное отделение располагается в малярном участке и предназначено для приготовления краски к работе на складе краски находится трёхдневный неснижаемый запас краски.

Согласно норм технологического проектирования [4] площадь краскозаготовительного отделения равна 72 квадратных метров(Fкр=72 м2).

2 Производственный участок по ремонту колесных пар

2.1 Организация и структура управленияпроизводственного участка депо по ремонту колесных пар вагонов

Производственный участок депо по ремонту колесных пар вагонов предназначен для ремонта колесных пар без смены элементов, производства полного освидетельствования колесных пар и полной ревизии букс с роликовыми подшипниками, производства обыкновенного освидетельствования колесных пар и промежуточной ревизии букс с роликовыми подшипниками.

2.1.1 Организация и структура управления работой участка