Разработка производственного участка депо по ремонту колесных пар вагонов, страница 5

При этом следует учитывать, что производственные подразделения с вредными выделениями, а также пожаро - и взрывоопасные следует располагать с подветренной стороны. Выполнение правил и норм, установленных законодательными и планирующими органами в отношении пожарной безопасности, санитарно-технических, светотехнических условий, гражданской обороны и охраны окружающей среды. Максимальное использование территории депо под застройку зданий и крытых помещений с тем, чтобы коэффициент плотности застройки в границах ограждения был не менее 0,4,а коэффициент использования площади не менее 0,7 – 0,8. Возможность расширения зданий, особенно главного корпуса, с наименьшими затратами без нарушения основной идеи генерального плана и без сноса ранее возведенных капитальных зданий.

1.4 Тележечный участок

Ремонт тележек осуществляется на восьми позициях поточно-конвейерной линии и выполняется способом замены неисправных деталей заранее отремонтированными или новыми, то есть агрегатным методом ремонта.

Ремонтно-комплектовочное отделение тележечного участка состоит из отдельных позиций и предназначено для ремонта и комплектовки узлов тележек: тормозных траверс, рычажной передачи, башмаков с подвесками, деталей центрального рессорного подвешивания, тяг, валиков, серы, вкладышей скользунов и поводков. Ремонтно-комплектовочные позиции деталей и узлов тележек располагаются в непосредственной близости от линии ремонта тележек, а технологическая связь обеспечивается узкоколейными передаточными платформами, краном и монорельсовой электроталью.

До подачи тележки на поточно-конвейерную линию, непосредственно в сборочном участке частично выполняются разборочные работы по снятию гасителей колебаний, противоюзных устройств и датчиков температур.

Транспортировка тележек в ремонтное отделение и обратно в вагоносборочный участок для подкатки под вагоны производится с помощью трансбордерной тележки.

На первой позиции ремонтной линии, размещенной непосредственно перед моечной установкой, выполняется перестановка тележки с трансбордерной на позицию, оборудованную гайковертами. Производится  снятие тележки с колесных пар, установка тележки на трансбордер, подача тележки на позицию обмывки. Для этого используют мостовой кран.

На второй позиции выполняется обмывка тележки водой в проходной моечной установке. Моечная установка имеет механизмы перемещения тележки и выкатки ее после обмывки на разборочную позицию.

На третьей позиции производится снятие с помощью крана и грузозахватного приспособления рамы тележки. Здесь выполняются технологические операции окончательной разборки узлов рамы тележек. Производится снятие комплектов тормозных рычагов, тормозных башмаков с подвесками, рессорного подвешивания тележек и надрессорной балки.

Снятые комплекты тормозной рычажной передачи и рессорного подвешивания с помощью крана и передаточных тележек подаются на специализированные участки для проверки, испытания и ремонта.

На четвёртой позиции производятся работы на раме тележки.

На пятой позиции производится сборка тележки, рессорного подвешивания, навешивание тормозной рычажной передачи.

На шестой позиции производится подкатка отремонтированных колесных пар под тележку.

Седьмая позиция является резервной и служит для отстоя отремонтированных тележек и предупреждения их излишнего перемещения в сборочном участке при подкатке под строго определённую сторону вагона, ввиду того, что тележки не взаимозаменяемы.

После окончания всех ремонтных работ тележки подаются на восьмую позицию, на которой производится установка на трансбордерную тележку и передача её в сборочный участок, где с помощью лебёдки тележка подкатывается под вагон.

Годовая программа ремонта тележек определяется по выражению:

Nт = 2 · Nв,                                                      (1.8)

где      Nв – годовая программа выпуска вагонов.

По расчету:

Nт = 2 · 5650= 11300 тележек.

Согласно норм технологического проектирования [4] площадь тележечного участка равна 720 метрам квадратным (Fт=720 м2).

1.5 Колёсно - роликовый участок

Колёсно-роликовый участок предназначен для ремонта колёсных пар без смены элементов и выполняет следующие работы: освидетельствование колесных пар; ревизия роликовых букс; ремонт и ревизия роликовых подшипников с демонтажем всего роликового узла.

Из тележечного участка колёсные пары поступают в колесно-роликовый участок. Колесные пары, поступающие для ремонта, попадают в демонтажное отделение, где производится демонтаж буксового узла. Из демонтажного отделения колёсная пара поступает в отделение очистки и обмывки от грязи и старой краски.

После обмывки колесная пара подается на позицию обмера и контроля. Здесь производится дефектоскопирование колесной пары. Далее колесная пара поступает в колесотокарное отделение, где при необходимости производят обточку поверхности катания колес, ремонт шеек оси.

После ремонта колесные пары осматривают, проверяют качество ремонта, обмеряют элементы, подвергают контролю на дефектоскопе, ставят клеймо.

Затем колёсная пара направляется в монтажное отделение, где производят сборку буксового узла на колёсную пару, после чего их окрашивают, сушат и направляют в тележечный участок или парк колёсных пар.

После демонтажа отдельные узлы и элементы букс при помощи транспортёра помещают в моечную машину с автоматическим управлением, затем корпуса букс проверяют и передают в монтажное отделение, а подшипники и детали крепления направляют в ремонтно-комплектовочное отделение.

Осмотренные и отремонтированные детали буксового узла по транспортёру попадают в монтажное отделение.

Годовая программа ремонта колесных пар зависит от годовой программы ремонта вагонов:

Nкол = Sк  ·  Nв,                                                     (1.9)

где    Sк– количество колесных пар на вагоне, Sк =4;

Nв – годовая программа выпуска вагонов.

По расчету:

Nкол = 4 · 5650 = 22600 колёсных пар.

Согласно норм технологического проектирования [4] площадь колёсно-роликового участка равна 756 метрам квадратным (Fкол=756 м2).