Разработка производственного участка депо по ремонту колесных пар вагонов, страница 3

В основном производственном корпусе депо размещены производственные участки: вагоносборочный, по ремонту тележек, колесный, тормозного оборудования и малярное отделение.

Вне основного блока размещены:, склад газосварочного оборудования, склад-ангар, гараж, помещение строительной бригады, склад тары из-под окрасочных материалов, склад запчастей и материалов, компрессорная станция, склад деревообделочного цеха, прачечная, центральная котельная, помещение ремонта гасителей колебаний, помещение электриков, автоконтрольный пункт.

На территории депо имеются автомобильные дороги для одностороннего движения шириной 4,5 м и для двухстороннего движения шириной 8 м, а также пешеходные дорожки шириной 0,75 м.

Участок текущего ремонта вагонов  вынесен за здание главного производственного корпуса депо и располагается отдельно.

При выборе территории для строительства промышленного предприятия учитывался рельеф местности, наличие грунтовых вод и уровень их стояния, возможность водозабора и спуска сточных вод.

Производственная зона расположена в центральной части территории депо, ближе к главному входу на предприятие. В пределах производственной зоны в технологической последовательности размещены все производственные и обслуживающие здания. Входящие в состав производственной зоны здания и сооружения размещены на площадке исходя из технологической взаимосвязи, характера и уровня выделяемых ими вредных веществ, требованиям пожарной безопасности производства, имеющихся видов внешнего и межучасткового транспорта.

Подсобная зона представляет собой следующие объекты: гараж автотранспорта, очистные сооружения.

Складская зона состоит из следующих складских площадок: материальный склад, склад пиломатериалов, колесный парк. Колесный парк располагается в непосредственной близости с железнодорожными путями.

Ко всем этим складским площадкам предусмотрены железнодорожные или автотранспортные проезды.

Энергетическая зона, в которую входят компрессорная, насосные станции, теплопункт, располагается вдали от производственной и предзаводской зоны.

При разработке генерального плана большое внимание уделяется организации грузовых и людских потоков. Людские потоки – пути массового передвижения рабочих по территории депо. Движение организовано так, что обеспечено перемещение людей по наиболее кротчайшему и безопасному пути. Грузовой поток также краток и безопасен, как для самого транспорта, так и для людей, при этом транспортное средство может достичь любой точки депо без особых усилий по дорогам с твердым покрытием с двух и односторонним движением. Предусмотрены железнодорожные пути для ввода и вывода вагонов с главного корпуса депо [1].

В целях обеспечения максимальной безопасности движения основной автомобильный проезд расположен так, что количество пересечений дороги с железнодорожными линиями сведено к минимуму.

Генеральный план депо увязан с планировкой города. Ближайший жилой массив находится на севере от промплощадки на расстоянии 200 метров, на юге около 500 метров, на западе на расстоянии около 500 метров и на востоке около 800 метров.

К мерам по благоустройству территории депо следует отнести: создание твердого покрытия проездов и тротуаров, зон отдыха, озеленение территории. Озеленение территории способствует очищению атмосферы от вредных веществ, возникающих в процессе вагоноремонтного производства.

Депо оснащено устройствами очистных сооружений и оборотной системой водоснабжения.

В целях пожарной безопасности участок ремонта и изготовления деталей вагонов из пиломатериалов удален от пожароопасных отделений.

Котельная служит для снабжения депо технологическим паром и в случае отсутствия центрального горячего водоснабжения - горячей водой. Представляет собой отдельно стоящее здание, в котором установлено два котла. Обслуживают котельную кочегары.

Главный материальный склад предназначен для хранения материалов, регламентированных ЦЛ ОАО РЖД. Обслуживают кладовщики-диспетчеры. Выполнен склад в виде отдельно стоящего здания.

Электрическая подстанция выполнена в виде отдельно стоящего здания и предназначена для преобразования электроэнергии, получаемой депо, в рабочее напряжение 380/220 В.

В парке колёсных пар содержатся новые и отремонтированные колёсные пары, а также колёсные пары перед отправкой на ремонт со сменой элементов. Парк оборудован козловым краном.

Склад горючесмазочных материалов предназначен для хранения горючих и смазочных материалов согласно перечню ОАО РЖД. Выполнен склад в виде отдельно стоящего здания с соблюдением требований пожарной безопасности.

Деревообрабатывающий участок выполнен в виде отдельно стоящего здания. Он выполняет все работы по изготовлению заготовок для вагонов и нужд депо. На участке имеется сушилка закрытого типа для сушки древесины.

К деревообрабатывающему участку прилагается склад пило- материалов, снабженный подъездными железно - и автодорожными путями.

Компрессорная станция предназначена для снабжения депо сжатым технологическим воздухом. В компрессорной станции установлено два компрессора.

К зданиям и сооружения по всей их длине обеспечен подъезд пожарных машин [1].

Генеральный план депо приведен на листе 1 графической части проекта.

1.3 Вагоносборочный участок

В вагоносборочном участке разбирают вагоны перед ремонтом и собирают обратно после ремонта. Снятое с вагона оборудование направляется в соответствующие цеха для ремонта. Тележки, выкаченные из-под вагонов, подаются в тележечный участок. В сборочном участке производится ремонт кузова с помощью сварки и некоторых механических работ [1].

При заданной годовой программе ремонта в депо 5650 грузовых вагонов, режиме работы в две смены по 11,2 часов, количестве рабочих дней в году Др = 365 дней, простое вагона в ремонте 13,3 часов [3]:, определим параметры технологического процесса ремонта вагонов на потоке.

Количество выпускаемых вагонов из ремонта в смену при ритме, составляющем две смены и восьми ремонтных позициях, определяется по следующей зависимости [2]: