Разработка производственного участка депо по ремонту колесных пар вагонов, страница 7

Руководство участком осуществляет мастер, который является организатором и руководителем работ участка, обеспечивает взаимосвязь с другими участками, координирует работу бригадиров, контролирует выполнение технологического процесса. Мастер несет ответственность за выполнение государственного плана ремонта и освидетельствования колесных пар, за соблюдение правил техники безопасности работниками участка, за качественный ремонт колесных пар. Мастер подчиняется заместителю начальника депо по ремонту.

Мастер ведет разработку и обеспечивает выполнение плана работы руководимого им участка, замену действующих норм выработки, технически обоснованными, организацию рентабельной работы, максимальное использование производственных мощностей, полную загрузку и правильную эксплуатацию оборудования, расстановку и использование рабочей силы в соответствии с требованиями технологического процесса, несет полную ответственность за качественный ремонт колесных пар.

Для правильной организации труда рабочих мастер до начала смены проверяет состояние оборудования, обеспечение рабочих мест колесными парами, наличие и состояние инструмента и приспособлений, планирует рациональную расстановку на участке рабочих [3].

Схема управления производственного участка депо по ремонту колесных пар вагонов представлена на рисунке 2.1 [3].

Мастер производственного участка по ремонту колесных пар

Бригадир

                                                     

 


Машинист моечной машины

Токари

Слесари по ремонту подвижного состава

Рисунок 2.1 – Схема управления производственного участка депо по ремонту колесных пар вагонов

Непосредственное руководство производством работ и ведение технологической документации осуществляют бригадиры, которые несут ответственность за своевременное и качественное выполнение работ, относящихся к ремонту колесных пар с роликовыми подшипниками; соблюдение технологического процесса и техники безопасности, следят за состоянием оборудования участка.

Бригадир производственного участка по ремонту колесных пар производит приемку, осмотр и обмер колесной пары, поступившей из-под вагона или с парка, а также после обточки колесной пары по профилю катания и после производства полной ревизии букс, определяет объем и вид ремонта, производит подкатку колесных пар под ремонтируемые вагоны с росписью в журнале формы ВУ-53, оформляет приходный лист формы ВУ-51, несет ответственность за качественный ремонт колесных пар и производство промежуточной ревизии букс с росписью в журнале формы ВУ-92, производит  диагностику подшипников на установке УДП-85.

Бригадир роликового участка производит осмотр подшипников с записью в журнале формы ВУ-91, осмотр и замер букс, насадку внутренних и лабиринтных колец, неразрушающий контроль натяга внутренних колец роликовых подшипников прибором ПС-291.1, замер радиальных зазоров, следит за правильным производством монтажа букс и заполняет журнал формы ВУ-90.

Машинист моечной машины производит очистку колесных пар, поступивших в ремонт от грязи, обмывку их в моечной машине и окраску отремонтированных колесных пар, уборку рабочего места в конце смены.

Токарь производит обточку поверхности катания колес колесных пар.

Слесари по ремонту подвижного состава производят промежуточную и полную ревизию букс, ремонт роликовых подшипников с записью в журнале формы ВУ-93.

Общее руководство колесно-роликовым участком осуществляет старший мастер, которому подчинены сменные мастера и бригадиры.

2.1.2 Количество и состав рабочих участка

Количество и состав рабочих участка устанавливается исходя из годовой программы ремонта и планируемой выработки на одного рабочего.

В состав цеха входит восемь бригад.

План ремонта колесных пар в производственном участке по ремонту колесных пар составляет 22600 колесных пар. Суточный план ремонта колесных пар в производственном участке составляет 8 колесных пар.

Численность и состав рабочих производственного участка по ремонту колесных пар представлена в таблице 2.1 [3].

Таблица 2.1 – Состав рабочих производственного участка по ремонту колесных пар

      Наименование профессии                          Количество      Разряд

.                                                                              человек

Мастер                                                                               2                       12

Бригадир                                                                         9                        7

Слесарь по ремонту подвижного состава            9                       5      Слесарь по ремонту подвижного состава             13                      6    

Токарь                                                                                      9                         5

Маляр                                                                                 5                        2

Машинист крана                                                         2                      3

Грузчик                                                                                 2 

Распределитель работ                                                1                      4

Электросварщик  на   автоматических                13                     6

и полуавтоматических машинах

2.1.3 Выбор оборудования участка по ремонту колесных пар

Выбор оборудования, приспособлений и измерительных приборов колесно-роликового участка представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Основное оборудование участка по ремонту колесных пар

Наименование оборудования

Количество

Кран – балка грузоподъемностью 3,2 т.

5

Калорифер

2

Машина для обмывки подшипников

Машина для сухой очистки колесных пар

Стенд для очистки дисков колес

1

1

1

Установка демонтажа букс

1


Продолжение таблицы 2.2