Разработка производственного участка депо по ремонту колесных пар вагонов, страница 8

Наименование оборудования

Количество

Машина для обмывки корпусов букс

1

Накопитель колесных пар

5

Вращатель колесной пары

1

Установка диагностирования буксовых узлов

1

Электропечь для нагрева внутренних колец подшипников

1

Колесо-токарный станок “Rafamet”

Колесо-токарный станок КЗТС1836М

1

1

Установка диагностирования подшипников УДП-85

1

Установка дефектоскопирования колесных пар

1

Стенд демонтажа  колесных пар

1

Установка для обкатки колесных пар после монтажа буксовых узлов

1

Поворотное устройство

1

Позиция окраски колесных пар

1

Стол для шаблонов

1

Гомогенизатор

1

Стол для осмотра и ремонта крепительных и смотровых крышек

1

Шлифовальный станок

1

Транспортер корпусов букс

1

Установка индукционных нагревателей для снятия колец

1

Установка для восстановления  поврежденной резьбы

1

Стол для осмотра и ремонта подшипников

1

Измерительные инструменты, приспособления и шаблоны производственного участка по ремонту колесных пар представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3 - Измерительные инструменты, приспособления и шаблоны колесно-роликового участка

Наименование оборудования

Количество

Скоба ДК для измерения диаметра колес

1

Абсолютный шаблон

5

Максимальный шаблон

2

Шаблон для проверки стопорных планок

1

Шгангенглубиномер         0 - 200 мм

1

Эталонное кольцо для настройки приборов

1

Набор щупов №2 кл.2 для замера радиальных зазоров

Штихмас

Толщиномер для измерения толщины обода

Толщиномер для измерения толщины диска

Штангенциркуль для измерения резьбы М110 по диаметру.

Нутромер индикаторный для измерения внутреннего диаметра лабиринтного кольца

Микрометр МК для измерения предподступичной части оси

Рычажная скоба СР 125-150мм для измерения диаметра шейки оси

Глубиномер для контроля глубины отверстий под болты М20

Ключ динамометрический для завертывания и контроля усилия затяжки болтов М20

Образцы шероховатости для определения класса обработки поверхности

Резьбовые калибры: Пробка М12*1,75ПР

Пробка М12*1,75НЕ

Пробка М20*2,5ПР

Пробка М20*2,5НЕ

Рулетка

4

1

1

1

1

1

1

1

1

2

4

1

1

1

1

2

Средства измерений и шаблоны подвергаются поверкам:

- периодической: средства измерения – один раз в год, шаблоны– один раз в 6 месяцев;

-  при неисправности или при наличии ее признаков;

-  после ремонта.

2.2 Организация ремонта колесных пар

2.2.1 Подготовка к ремонту и входной контроль колесных пар

Колесные пары, требующие ремонта, поступают в колесно-роликовый участок из колесного парка и тележечного участка.

Тележки с колесными парами, выкаченными из-под вагона, подаются в тележечный участок к моечной ванне. На площадке перед моечной ванной колесные пары выкатываются из-под тележки и подвергаются предварительному осмотру. Бригадир или мастер, имеющий право полного и обыкновенного освидетельствования колесных пар, выполняет предварительный осмотр с целью выявления неисправностей, которые не могут быть обнаружены после очистки колесных пар, а также выявления бракованных элементов и определения вида ремонта.

После предварительного осмотра производится очистка колесных пар машинистом моечной установки скребком и щеткой. Крышки колесных пар очищаются щетками.

После этого производится очистка средней части оси колесных пар в машине сухой очистки колесных пар. Очистка зон дефектоскопирования дисков колесных пар производится на стенде для очистки слесарем 3 разряда.

После очистки каждая колесная пара подвергается осмотру, при котором:

- осматривают все части колесной пары;

- обмеряют элементы колесной пары;

- определяют вид ремонта;

- оформляется натурный колесный листок ВУ-51.

Очищенные и осмотренные колесные пары подаются на накопители, расположенные в колесном участке. Основанием для того или иного объема и вида ремонта служит условная разметка и данные натурного листка формы ВУ-51.

2.2.2 Дефектскопирование колесных пар

После очистки колесная пара попадает на позицию осмотра колесных пар, на которой производят обыкновенное освидетельствование колесных пар.

Колесная пара в сборе с буксой представлена на рисунке 2.2 [5].

Рисунок 2.2 - Колесная пара в сборе с буксой

В зависимости от объема выполняемых работ установлены следующие виды ремонта колесных пар:

- без смены элементов;

- со сменой элементов (производят на ВКМ).

При браковке элементов колесных пар и устранении неисправностей в них запрещается подкатка колесных пар [3]:

- колеса и оси румынского производства (клейма 10В, F, 23, CUG), кроме колес производства А/О «Ролингстрокассемблис» клеймо 10В, выпускаемых с июля 2004г.

- имеющих клеймо изготовления оси 39 и клейма переноса знаков маркировки 85 и 108

- оси, которых проходили механическую обработку на вагоноремонтном заводе ст. Попасная клеймо 104 ранее 1991 года.

- имеющих колеса с маркировкой «98ГТ» и « 99 ГТ»

- с водильными отверстиями

Примечание: разрешается подкатывать под малоэксплуатируемую путейскую технику,  курсирующую в пределах одной дороги, кроме СС-1 — струг снегоуборочный; ЩОМ-4 - щебнеочистительная машина; МСП - стабилизатор пути, и хопперов. Колесные пары должны пройти полное освидетельствование с провидением тщательного дефектоскопирования в полном объеме и особо тщательным контролем дисков колес в зоне водильных отверстий.

Разрешается формирование и эксплуатация колесных пар с колесами с маркировкой 2ГТ, при наличии дополнительно нанесенного холодным способом нуля между годом изготовления и маркировкой 2 ГТ: «98 О ГТ» и «99 О ГТ» и маркировкой колес «2ГТО».