Конкуренция и монополия в рыночной деятельности на примере оказания услуг звукозаписи, страница 8

Федеральный закон № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в редакции от 28.12.2013) гласит в первой же статье , что основными задачами данного НПА в числе прочих являются предупреждение и пресечение недобросовестной конкуренции , а так же создания условий для эффективного функционирования товарных рынков. Недобросовестная конкуренция в этом законе определяется как -" любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащие законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причиняющие сейчас или в перспективе убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам ,либо наносящие вред их деловой репутации" . Статья 14 настоящего ФЗ ознакомляет с запрещающим перечнем действий недобросовестной конкуренции, основанном на вышесказанном определении, а Главы 8 и 9 определяют порядок рассмотрения дел и санкции по данным правонарушениям. Главы 3 и 5 Федерального Закона повествуют о запретах на принятие НПА , ущемляющих свободную конкуренцию, а так же о предоставлении временных государственных и муниципальных преференций отдельным субъектам, но в случае с услугами звукозаписи отсутствуют как дополнительные НПА так и преференции, о чем я буду говорить позднее.

Данный ФЗ - не единственный НПА , осуществляющий нормативно - правовое регулирование защиты от недобросовестной конкуренции. Существует так же конвенция по охране промышленной собственности, заключенная в Париже еще 20.03.1883 года, в статье 10 которой говорится так же о запрете на недобросовестную конкуренцию , от которой Страны Конвенции обязаны оградить своих граждан , и которая выражается дословно в следующем:

1) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента;

2) ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента;

3) указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

В сущности это является более общим , но , вместе с тем , не менее верным отражением понятия "недобросовестная конкуренция", которое определено 135 -ФЗ. Все нормы , касающиеся конкуренции , отраженные в ФЗ " О защите конкуренции" , безусловно, относятся и к предпринимательской деятельности по оказанию услуг звукозаписи, ведь этому роду деятельности присуща некоторая конкуренция , как я ранее уже определил.

Однако, несмотря на имеющиеся законы, в рекорд - бизнесе не правовая конкуренция всё же существует . Один только шоу - бизнес и музыкальный бизнес в РФ вообще , представляющий собой на данный момент рынок с общей стоимостью более 3,5 миллиардов долларов , имеет в качестве основных своих статей доходов концертную деятельность, а так же цифровые продажи музыки и продажи музыки на физических носителях. Именно эти виды коммерческой деятельности одними из первых испытали на себе криминальную революцию 1990-х годов, и именно в основе этих "трех китов" музыкального мира заложены услуги звукозаписи.