Конкуренция и монополия в рыночной деятельности на примере оказания услуг звукозаписи, страница 4

Прежде всего, к сожалению, в Российской Федерации не существует даже официальных технических рекомендаций (ГОСТ) по записи звука , который говорит бы о том что звуковая дорожка должна соответствовать критериям качества звукозаписи , как это есть, например, в Америке, где подобных рекомендаций множество. Поэтому , на основании труда российских практиков данной области "Акустические основы звукорежиссуры" , я вкратце отмечу, что фонограмма должна соответствовать критериям " музыкального баланса" , " прозрачности", " тембра" ," звукорежиссерской техники" и некоторым другим. Нет надобности объяснять обывателю , как технически реализуются эти требования вместе и по отдельности, поэтому я скажу просто - если клиент звукозаписывающей студии выказывает явное , мотивированное и разумно - обоснованное недовольство , говоря что запись " плохо звучит" или если по той же причине клиент не достигает цели, ради которой он записывался,( качество записи, например недостаточно для её совмещения с рекламным роликом), то эти требования соблюдены не были. А в случае несоответствий годового продукта официальным критериям, ситуация уже изначально выходила бы за рамки правового поля, и с юридической точки зрения здесь можно говорить о некачественном предоставлении услуги, что влечет за собой ущемление прав того, кто оплачивает услугу (статья 29 Закона "О защите прав потребителей") С практической же точки зрения, дальше в этом случае просто не о чем говорить, так как подобный продукт не будет конкурентным в перспективе, а подобный бизнес не будет серьезным никогда. Далее, отрасль авторского права содержит в себе нормы о правах на интеллектуальную собственность ( В России с 1 января 2008 года вступила в силу 4 часть Гражданского Кодекса (в соответствии с федеральным законом от 18.12.2006 № 231-ФЗ), ГК РФ, раздел VII «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации»), которые определяет некоторые элементы звукорежиссирования и записи, то есть технические работы с записанным звуком , как объект авторских правоотношений. Плюс к этому, студиям звукозаписи принадлежит часть авторских прав на готовый продукт , созданный при помощи ресурсов этой студии , даже при том условии , что предоставленная возможность записать звук была возмездным оказанием услуги. Обладание правами налагает и некоторые обязанности, поэтому студии юридически сопровождают готовый продукт в различных инстанциях , начиная от музыкального издательства и заканчивая судом, если такое требуется.

Все вышесказанное свидетельствует о том, что предоставлять услуги звукозаписи на должном уровне совсем не просто, и как следствие , эту деятельность могут осуществлять далеко не все, кто на подобное претендует. Таким образом круг настоящих субъектов этого рынка явно ограничивается, а те кто остаются , вступают в конкурентную борьбу между собой, чтобы впоследствии завоевать монопольную позицию или позицию , близкую к таковой.

Глава 2. Конкурентные правоотношения и монопольные позиции субъектов рынка.

2.1. Организация и юридическое строение рекорд-бизнеса.

По усреднённым оценкам , практически и юридически полноценной звукозаписью в Российской Федерации занимается 600 субъектов, в Москве их чуть менее ста пятидесяти. Каждые из этих индивидуальных предпринимателей или юридических лиц прошли определённый путь от изъявления воли заниматься этим делом до удержания своего текущего положения на рынке. В чем состоит этот путь ? Отвечая на этот вопрос, я стремлюсь наглядно показать не только конкурентную среду этого рынка, но и её зарождение. Ведь для того чтобы анализировать правовое регулирование конкуренции , нужно увидеть на практике то, что регулируется.

Прежде всего , первым шагом по закону идет регистрация предпринимательской деятельности, а именно подача заявления на регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя , либо создание юридического лица.