Конкуренция и монополия в рыночной деятельности на примере оказания услуг звукозаписи, страница 12

В первом случае речь идёт исключительно об ущемлённых правах, которые отстаивает, с одной стороны , музыкальный лейбл, занимающийся звукозаписью, либо артист или просто клиент , обратившийся за данной услугой , с другой стороны. Объектом правоотношения, то есть тем, что послужило поводом для судебного разбирательства, здесь будет являться нарушение условий договора, предполагающего возмездное оказание услуг звукозаписи одной из сторон, например, некачественное оказание такой услуги. Произведя неоднократные поиски по судебной практике , я затрудняюсь привести пример, который полноценно бы проиллюстрировал эту ситуацию. При этом на практике я так же неоднократно сталкивался со случаями некачественно предоставленной услуги звукозаписи , когда клиентура предъявляла студии ряд мотивированных претензий и тогда, по разным причинам, до суда дело не доходило. Конфликт разрешался на месте и очень редко в пользу клиента, который в свою очередь не обращался с иском в суд, руководствуясь размышлениями " зачем тратить столько времени и денег , это всё равно мало что мне даст" или "ну никто же другой в суд не идёт". Идут, причем регулярно. Только не в РФ, а на западе и в США.

В российской судебной практике можно найти сотни примеров, когда иски в суд подают, например, в связи с некачественным оказанием медицинских услуг, но что касается оказания услуг звукозаписи - они пока отсутствует. Это говорит о многом.

Во втором случае речь идёт о незаконном излечении различных выгод из разных продуктов творчества, на которые субъект - соискатель выгод не имеет законных прав , либо обладает такими правами не в полной мере. Таким незаконным извлечением выгод является и "плагиат" - несогласованное повторное представление уже имеющихся продуктов творчества или их элементов под своим именем, т.е. результатов звукозаписи, права на которые имеет исключительно лейбл звукозаписи - говоря о данной теме. Как я уже говорил, авторское право в Российской Федерации развито как отрасль не настолько сильно , чтобы позволить обращающимся в суд эффективно бороться с нарушителями таких прав законными методами. Наглядным будет являться один пример из судебной практики 2007 года, когда популярный рок-исполнитель Юрий Шевчук обнаружил в песне Олега Газманова "Рожденные в СССР" некоторые ноты из собственных композиций.

По конкретному случаю неоднократно подавались иски от менеджеров и звукозаписывающей компании исполнителя , было издано множество публикаций о технических проверках по делу, однако даже с годами справедливость так и не была восстановлена. Чтобы снять с себя все публичные подозрения, Олег Газманов просто провел собственную экспертизу, обратившись за помощью к профессорам консерватории, которые, в свою очередь, заключили, что " говорить о плагиате в отношении таких сравнительно небольших эпизодов бессмысленно и это все равно что обвинять обоих исполнителей в использовании нот российского гимна" , а судебные инстанции оставили иски без удовлетворения.