Конкуренция и монополия в рыночной деятельности на примере оказания услуг звукозаписи, страница 6

Но прежде всего о предпринимательской составляющей. Всем известно, что когда субъект предпринимательской деятельности возмездно предоставляет услугу потребителю , между ними заключается определенный договор об оказании услуг, ведь только в этом случае взаимные права и обязанности сторон находятся в правовом поле. Можно было бы и не говорить об очевидном, если бы многие субъекты описываемой мною деятельности не уклонялись и от этого. Такое , собственно, и является тем случаем, когда , например , индивидуальный предприниматель недостоверно отражает результаты своей деятельности в книге доходов и расходов с целью уменьшить налоговую базу. На практике же это объясняется конвейерным подходом к повседневной работе на студии звукозаписи. Лишь немногие студии занимается полным и последовательным обслуживанием постоянной серьезной клиентуры и общеизвестных медийных личностей , с которыми заключаются либо разовые договоры либо долгосрочные контракты. Такие студии, как правило, закрыты для широкой общественности и не обслуживают клиентуру с улицы. Но в большинстве своём , студии звукозаписи ориентированы на оказание разовой услуги записи звука потребителю, и воспользоваться этой услугой может любой желающий. За сравнительно небольшие для этого дела деньги ( скажем 2000 российских рублей/ час времени ) там происходит почасовая работа и за один рабочий день на студии может быть обслужено порядка шести клиентов, а в том случае , если студия работает круглосуточно - около 12 клиентов в сутки. ( взяты усреднённые данные по рядовой студии в Москве). Ведет подобное к тому , что лицо, желающие сделать запись, просто выходит на контакт с администратором студии и договаривается об удобном времени, а сделав запись, просто расплачивается наличными деньгами и уходит без всяких формальностей. Еще иногда употребляется выражение " арендовать" или "взять студию звукозаписи в наем" , что , в сущности, подразумевает абсолютно ту же самую процедуру, ведь никаких договоров аренды (Глава 34 ГК РФ) никто не с кем не заключает. О каких последующих правоотношениях здесь может идти речь? О каком будущем бизнеса и монополии тут можно говорить? Корме того , такие правонарушения и небрежность ведут к сложностям при ведении учёта и отчетности как по отдельной организации , так и статистике рынка в целом. Когда статистика неточна и расплывчата, достоверно говорить о конкуренции сложнее. Я , в свою очередь, в настоящем исследовании привожу вариант примеров того, как правильно должен быть заключен договор об оказании услуг звукозаписи в приложении # 1 в общем случае клиента ( договор подряда , либо, как я выше указал, договор аренды) , и как правильно должен быть заключен контракт между творческим лицом/ объединением и лейблом ( студией звукозаписи) в случае системного оказания этой услуги субъекту в приложении # 2. Никак по другому серьезная и конкурентоспособная звукозапись в идеале происходить не должна! Это обусловлено еще и тем , что конкуренция между различными звукозаписывающими компаниями резко вспыхивает на почве того , что у одного или даже у нескольких артистов или клиентов накапливаются взаимные обязательства с различными субъектами этой предпринимательской деятельности, а отсутствие договоров или неграмотно составленные договоры не позволяют установить законные права на результаты деятельности, в том числе и в суде. Проще говоря , происходит путаница , и две звукозаписывающие компании, например, начинают бороться за выгоды, которые приносит один и тот же артист, и далеко не всегда такая конкурентная борьба протекает правовыми методами.