Конкуренция и монополия в рыночной деятельности на примере оказания услуг звукозаписи, страница 7

Из тех субъектов, кто всё же законно ведёт дело, не допуская в нем всех вышеперечисленных нарушений и достигнув при этом неких высот, еще меньше способно грамотно использовать и отстаивать появившиеся авторские права, а большинство вообще не принимает этот перспективный момент во внимание, ориентируясь только на сиюминутную материальную выгоду. Вновь на лицо расслоение между субъектами рынка, которое неизбежно влияет на конкуренцию. Студия звукозаписи , предоставляющая в комплекте с самой услугой записи звука комплекс прав на готовый продукт, значит в глазах серьезной клиентуры несоизмеримо больше, чем конкуренты, обходящие этот аспект стороной, ведь большинство авторских прав принадлежит не авторам, а «правообладателям», то есть звукозаписывающим компаниям, у которых на руках подтверждающие это контракты с авторами и полный пакет документов. Даже в случае с обыкновенным клиентом , студия звукозаписи юридически считается "производителем записи",и права таких производителей признаются в силу того, что их творческие, финансовые и организационные ресурсы ( специально оборудованное помещение, квалифицированные звукорежиссеры , связи для дальнейшего продвижения продукта) необходимы для доведения записанного звука до аудитории в виде коммерческих фонограмм на материальных носителях. Они также имеют законные интересы в обладании юридическими средствами, необходимыми для принятия мер против случаев противоправного использования, будь то изготовление и распространение незаконных копий, или несанкционированное эфирное вещание, например. Действующее российское законодательство в статье 1244 Гражданского кодекса Российской Федерации называет две сферы коллективного управления смежными правами изготовителей фонограмм, в отношении которых предусмотрена государственная аккредитация организаций, управляющих правами изготовителей фонограмм на коллективной основе:

1. Осуществление прав изготовителей фонограмм на получение вознаграждения за публичное исполнение, а также за сообщение в эфир или по кабелю фонограмм, опубликованных в коммерческих целях;

2. Осуществление прав авторов, исполнителей, изготовителей фонограмм и аудиовизуальных произведений на получение вознаграждения за воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях.

Основным методом предварительной защиты авторских прав является обеспечение себя доказательствами существования объектов авторских прав на определенную дату (защита приоритета), что так же часто берут на себя звукозаписывающие компании. Наиболее популярными методами формирования таких доказательств являются: публикация произведения в открытых источниках (СМИ), депонирование в авторском обществе или юридической компании, нотариальное удостоверение даты и времени подписания экземпляра произведения.

2.2. Конкурентное право и конкурентная борьба.

Рассказывая о начале ведения рекорд - бизнеса в предыдущем пункте, я уже затронул тему конкуренции и определил ряд конкретных вопросов по этой теме. Теперь я остановлюсь на них подробнее.

Не секрет, что конкуренция конкуренции рознь. В зависимости от сферы деятельности и от описываемого периода времени можно под разным углом увидеть влияние этого фактора на рынок. Время, о котором идет речь, это время рыночной экономики в юридически свободном государстве, а сфера деятельности - это рекорд бизнес , зачастую напрямую связанный с шоу- бизнесом, сами продукты которого не только представляют большой коммерческий интерес , но и формируют мироощущение и сознание миллионов людей. Поэтому между теми немногими субъектами этого рынка, деятельность которых по настоящему серьезна и профессиональна, разворачивается жёсткая конкурентная борьба. Как видно из предшествующего повествования, субъекты этой предпринимательской деятельности затратили много сил и ресурсов на достижение некоторых высот, а мотивация двигаться к еще большим результатам так же очень сильна. Без сомнения, такая конкуренция должна находиться в рамках закона, и такие рамки существуют. В теории они гарантируют на рынке только "добросовестную конкуренцию ", которая , как мы логически можем сообразить, предполагает реальное обеспечение равных условий, позволяющих функционировать всем без исключения субъектам рыночных отношении, действующим в правовом поле, и сбалансировать все их интересы.