Автоматизация управления учебным процессом (на примере лабораторного практикума). Методика изучения темы, страница 9

Целью конференции является обсуждение широкого спектра вопросов, связанных с достижениями в области разработки и применения перспективных информационных и телекоммуникационных технологий для обеспечения нового качества высшего образования в условиях современных реформ высшей школы и повышения требований к уровню подготовки выпускников вузов.

Сборник состоит из трех книг.

Книга 3-я включает научные статьи участников конференции по тематическому направлению: «Информационные технологии и телекоммуникации, обеспечивающие автоматизированную поддержку функционирования и развития высших учебных заведений».

Сборник научных статей адресован руководителям и профессорско-преподавательскому составу и студентам с информационными специальностями высших учебных заведений, занимающихся проблемами информатизации высшего образования в условиях современных реформ и совершенствования качества образования.

В книге рассмотрены возможные варианты автоматизации абсолютно всех процессов, поддающихся автоматизации, в ВУЗе. Начиная от заполнения журнала и заканчивая ведением бухгалтерии. А это значит, что студенты полностью освоят систему автоматизации управления учебным процессом благодаря данному учебному пособию [8].

Еще один учебно-методический комплекс разработан Министерством Образования и Науки РФ.

Федеральное Агентство по Образованию Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южный федеральный университет».

Под авторством А.Н. Целых, Д.И. Бобровский, Э.М. Котов.

«Комплексная Автоматизация Управления ВУЗом на основе АСУ «Университет»»

Учебно-методическое пособие Таганрог 2009

Настоящий документ является учебно-методическим пособием отражающем возможности и основные особенности работы с АСУ "Университет", выполняющей комплексную автоматизацию управления университетом на основе автоматизации ее структурных подразделений средствами вычислительной техники. Описана работа пользователя с функциональными модулями «Контингент сотрудников», «Контингент студентов», «Учебные планы», «Успеваемость студентов», «Расписание занятий», «Нагрузка кафедр и штаты» входящими в состав АСУ «Университет». Рассматриваемые информационные системы охватывают широкий спектр задач информационно-управленческого характера и позволяют автоматизировать большое количество задач и процессов, протекающих в вузе.

Для студентов высших учебных заведений обучающихся по специальности 080801 «Прикладная информатика (в экономике)» и другим специальностям ТТИ ЮФУ [17].

Этот учебно-методический комплекс содержит только инструкции по работе с отдельными частями системы более подробно. Но основных тезисов и теоретических знаний по теме он не предоставляет. Поэтому в единственном варианте изучать по нему тему нельзя, тогда необходимы комбинации с другими учебно-методическими комплексами по данной тематике. Студентам придется искать более полные источники информации.

Так же существует еще одно учебное пособие:

Автоматизированные информационные системы управления инновационным наукоемким предприятием. Под редакцией Дмитриевский Б.С. Автоматизированные информационные системы управления инновационным наукоемким предприятием: Учебное пособие. - М.: Издательство "Машиностроение-1", 2006. - 156 с.

В учебном пособии рассмотрены вопросы методологии создания автоматизированных информационных систем управления инновационным наукоемким предприятием, основанные на процессном подходе. Даны рекомендации по построению функционально-информационных моделей наукоемких производств. Подробно описаны модели основной деятельности, маркетинговой деятельности, управления планированием, бухгалтерского и оперативного учета, системы оперативной отчетности, являющиеся основой для разработки базы данных.

Монография предназначена для инженерно-технических и научных работников, занимающихся вопросами разработки, внедрения и эксплуатации автоматизированных информационных систем управления на наукоемком предприятии [26].