Автоматизация управления учебным процессом (на примере лабораторного практикума). Методика изучения темы, страница 10

В данном учебном пособии также рассмотрены возможности автоматизации различных процессов в ВУЗах от составления отчетов и расписаний до ведения бухгалтерии.

Рассмотрим еще одно учебное пособие:

Информационные системы в управлении информсредой образования: Учебно-методический комплекс интегративной дисциплины "Информсреда образования" в четырех частях с системой обновляемых выпусков. Часть четвертая: Корпоративные информационные системы.

Учебное пособие создано такими авторами как Двоеглазов Д.В., Иванников А.Д., Матчин В.Т., Мордвинов В.А., Трифонов Н.И., Шленов А.Ю. Информационные системы в управлении информсредой образования: Учебно-методический комплекс интегративной дисциплины "Информсреда образования" в четырех частях с системой обновляемых выпусков. Часть четвертая: Корпоративные информационные системы в образовании: моделирование, проектирование, внедрение, сопровождение, защита, ликвидация. Под общей редакцией А.С. Сигова и А.Н. Тихонова. - М.: МГДД(Ю)Т, МИРЭА, ГНИИ ИТТ "Информика", 2002. - 173 с.

Учебно-методический комплекс (УМК) в составе установочного многомодульного лекционного массива - глоссария и вопросов разработанной рабочей программы комплексной интегративной дисциплины "Информсреда образования" предназначен в поддержку дисциплины "Информсреда образования" системы дополнительного образования в МГДД(Ю)Т и в качестве учебного пособия в помощь студентам МИРЭА по кафедре ТИССУ, готовящимся к государственному междисциплинарному экзамену по специальности 071900 "Информационные системы в технике и технологиях (в образовании)". УМК опирается на государственный отраслевой образовательный стандарт высшей школы РФ соответствующей специальности 071900 и может использоваться по дисциплинам "Информатика", "Теория информационных систем" и "Проектирование информационных систем" указанной специальности. УМК отображает опыт многолетней научно-исследовательской, учебно-творческой и информационно-методической работы в указанном направлении ГНИИ ИТТ "Информика", НИИВО, отдела технического творчества (секторов НИТ и ИВТ) МГДД(Ю)Т, кафедры ТИССУ МИРЭА, Московского межвузовского центра НИТ МИРЭА-МГДД(Ю)Т и других участников. Значительная часть материала почерпнута из книг В.В. Липаева "Документирование и управление конфигурацией программных средств" - М.: СИНТЕГ, 1998, 220 с, "Надежность программного обеспечения АСУ" - М.: Энергоиздат, 1981 [3].

Этот учебно-методический комплекс разработан специально для определенной среды ("Информсреда образования"), а это значит, что для общего курса он уже не подойдет. Но, при  условии, что преподавателю необходимо обучить студентов именно этой среде, которая полностью удовлетворяет запросам определенного типа учебных заведений, этот комплект полностью подойдет, и не будет требовать изучения дополнительной литературы. Студенты в этом курсе смогут освоить данную среду полностью.

Рассмотрим следующее учебное пособие:

Теоретические основы автоматизированного управления. Учебник для вузов. Издательство: Мир и Образование.

Автор: Меньков А. В., Острейковский В. А.

Количество страниц: 640

В учебнике согласно требованиям Государственных образовательных стандартов рассмотрены методология построения и основные понятия автоматизированных систем управления (АСУ), модели анализа и синтеза структуры АСУ, модели принятия решения. Приведены виды управления в АСУ и общие вопросы системного анализа. Большое внимание уделено различным типам и особенностям классификации АСУ, составу и функциям основных подсистем АСУ. Описано содержание математического, информационного, программного и других видов обеспечения функционирования АСУ.

Для студентов, обучающихся по специальности Автоматизированные системы управления и направлению Информатика и вычислительная техника, а так же студентов вузов кибернетического направления [22].