Автоматизация управления учебным процессом (на примере лабораторного практикума). Методика изучения темы, страница 18

Для выполнения данного набора лабораторных работ, что очень удобно, не требуется никаких дополнительных внешних устройств. Это также плюс, с экономической точки зрения, для учебного учреждения.

Данный лабораторный практикум удобен для использования без привнесения в него каких-либо изменений.


Вывод к главе II

Предложенная методика содержит анализ нескольких рабочих программ, учебно-методических комплексов абсолютно различного содержания, анализ электронных образовательных сайтов и разработанный лабораторный практикум для студентов и преподавателей.

Данная методика позволяет сформировать у студентов общие теоретические знания по данной теме, умения работать с разного рода системами автоматизации управления учебным процессом, сравнивать уже имеющиеся, разрабатывать свои, возможно более простые в использовании, системы и выбирать продукты, обладающие необходимыми свойствами. Лабораторный практикум позволяет формировать практические навыки работы с системами автоматизации управления учебным процессом.

Соответственно разработанная методика принципиально отличается от уже существующих методик.

Во-первых, в ней собран полный комплекс проанализированной информации большого объема.

Во-вторых, в данной методике содержится лабораторный практикум, оптимизированный для учебного заведения.

В-третьих, этот комплекс является более полным и специализированным, чего не достает уже существующим методикам.

Разработанный курс «Автоматизация управления учебным процессом (на примере лабораторного практикума)» позволяет наглядно представить материал по данной теме, научить студентов грамотной работе с системами автоматизации, дать общее представление об автоматизации управления, возможность перенесения знаний в профессиональную деятельность.

Заключение

В данной работе были рассмотрены существующие рабочие программы, учебно-методические пособия, электронные учебники, электронные образовательные сайты и форумы (т. е. образовательные ресурсы), относящиеся к теме «Автоматизация управления учебным процессом (на примере лабораторного практикума)».

Каждая рабочая программа и учебно-методическое пособие рассчитаны на возможности определенного преподавателя и на его интерес.

Но хотелось бы отметить, что учебно-методических пособий и электронных образовательных ресурсов очень мало, их не достаточно для продуктивной работы.

Каждое пособие в отдельности имеет свои положительные и отрицательные черты, свой набор теоретического и практического материала, свои цели. В большинстве пособий упор делается на уже существующие программы автоматизации управления учебным процессом, или же только на теоретическую часть, что касается методики создания такой системы на практических занятиях в ВУЗе, то конкретного материала нет. Общие вопросы по теории нужны и они имеются в наличии очень полно, в рассмотренных мною и методических и электронных комплексах, также плюсом является наличие примеров и множества уже существующих программ. Пособия рассчитаны для студентов и преподавателей, время в большинстве программ предоставляется не больше двух семестров, на старших курсах.

Этих пособий, как было уже отмечено недостаточно, и они не всегда полные, не всегда соответствуют поставленным целям, невозможно взять всю информацию из одного комплекса, поэтому    целесообразна   разработка авторской методики   «Автоматизация   управления   учебным    процессом (на примере лабораторного практикума)».

По разработанному комплексу составлена рабочая программа, а также полный лабораторный практикум, позволяющий применить все теоретические знания. Сформировать навыки работы с данными системами не только в теории, а также даны рекомендации по использованию данной методики для студентов и преподавателей. Обозначено программное обеспечение и необходимые внешние устройства.


Список литературы