Автоматизация управления учебным процессом (на примере лабораторного практикума). Методика изучения темы

Страницы работы

Содержание работы

Оглавление

Введение. 3

Глава I. Теоретический анализ методических особенностей изучения темы «Автоматизация управления учебным процессом (на примере лабораторного практикума)». 5

§1.1. Анализ существующих рабочих программ по теме «Автоматизация управления учебным процессом (на примере лабораторного практикума)». 5

§ 1.2. Анализ учебных пособий по теме «Автоматизация управления учебным процессом (на примере лабораторного практикума)». 23

§1.3.Анализ электронных образовательных ресурсов по теме «Автоматизация управления учебным процессом (на примере лабораторного практикума)». 29

Вывод к главе I 47

Глава II. Методика изучения темы «Автоматизация управления учебным процессом» на примере лабораторного практикума. 48

§2.1.Тематическое планирование лабораторных работ по теме «Автоматизация управления учебным процессом (на примере лабораторного практикума)». 48

§2.2. Содержание лабораторного практикума по теме «Автоматизация управления учебным процессом (на примере лабораторного практикума)». 49

§2.3. Рекомендации преподавателю и студенту по теме «Автоматизация управления учебным процессом (на примере лабораторного практикума)». 60

Вывод к главе II 62

Заключение. 63

Список литературы.. 65


Введение

Актуальность работы обусловлена тем, что для реализации автоматизации управления учебным процессом компьютер играет не просто важную роль, без него эта задача неосуществима.

На этапе современного развития общества организации, такие как ВУЗы и школы, образуют огромные «фонды» необходимой им информации. От грамотного управления ими зависит успешность и эффективность работы образовательного учреждения.

Компьютерные технологии позволяют ускорить и усовершенствовать процесс поступления, обработки и доступа к информации всех отделов образовательного учреждения. А значит, обучение этой теме обязательно должно присутствовать в программе ВУЗов. Педагог также должен взаимодействовать с программами автоматизации и чувствовать себя в этой теме уверенно.

Целью данной дисциплины является проанализировать имеющиеся образовательные ресурсы по данной теме и проработать или разработать методические особенности изучения темы «Автоматизация управления учебным процессом (на примере лабораторного практикума)».

Задачами дисциплины являются:

·  Ознакомление студентов с возможными рабочими программами автоматизации управления учебным процессом.

·  Также выбор или разработка подходящего учебно-методического комплекса для изучения данной темы.

·  Обучение студентов данной теме на примере электронных, уже разработанных, пособий.

·  Обучение использованию данных систем.

·  Формирование у студентов знаний, умений и навыков необходимых для работы с данными системами в профессиональной деятельности.

Разработанный курс «Автоматизация управления учебным процессом (на примере лабораторного практикума)» позволит наглядно представить материал по данной теме, научить студентов грамотной работе с системами автоматизации, дать общее представление об автоматизации управления, возможность перенесения знаний в профессиональную деятельность, а также возможность не только разрабатывать подобные системы, но и разбираться в многообразии уже существующих, для их полезного применения, за счет создания специального лабораторного практикума, позволяющего отработать навыки по данной тематике.

Предмет курса – преподавание информатики в старших классах школы и в ВУЗе.

Объект – методика преподавания темы «Автоматизация управления учебным процессом (на примере лабораторного практикума)» и ее методические особенности.  

Методы исследования:

·  анализ педагогической литературы;

·  анализ образовательных сайтов;

·  электронных средств образовательного назначения;

·  наблюдение;

·  беседа.

Глава I. Теоретический анализ методических особенностей изучения темы «Автоматизация управления учебным процессом (на примере лабораторного практикума)»

§ 1.1. Анализ существующих рабочих программ по теме «Автоматизация управления учебным процессом (на примере лабораторного практикума)»

Существует множество рабочих программ по данной теме, но я приведу только более полные из них, основанные не только на лабораторном практикуме, но и на курсе лекций.

Таблица 1. Рабочая программа «Автоматизированного и автоматического управления».

Требования к уровню подготовки для освоения дисциплины:

Базируется изучение данной дисциплины на предшествующих курсах общей и специальной подготовки - Теория систем, Теоретические основы управления, Основы теории управления, Базы данных, Информационные технологии.

Объем дисциплины и виды учебной работы:

Таблица 1 — Состав и объем дисциплины

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
4 Mb
Скачали:
0