Автоматизация управления учебным процессом (на примере лабораторного практикума). Методика изучения темы, страница 8

1. Роль информационных технологий в управлении предприятием. Основные типы информационных систем. Информация и организационная структура управления. Современные информационные технологии и качество управления. Основные понятия управления информационными технологиями. Современные подходы к информационным системам.

2. Классификация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности. Классификация информационных систем по функциональному признаку и уровням управления. Классификация информационных технологий. Виды обеспечения и средства информационных технологий. Информационные технологии документационного обеспечения  управленческой деятельности.

3. Структура информационных технологий обеспечения  управленческой деятельности. Структура информационной технология обработки данных. Основные компоненты информационной технологии управления. Информационная технология автоматизированного офиса. Структура информационной технологии поддержки принятия решений. Компоненты информационной технологии экспертных систем.

4. Инструментальные средства информационных технологий. Компьютерные технологии подготовки текстовых документов. Обработка экономической информации на основе табличных процессоров. Использование систем управления базами данных. Интегрированные программные пакеты. Информационные языки

5. Информационные технологии в системах обработки данных. Сетевой режим обработки информации. Классификация сетевых технологий. Локальные вычислительные сети. Региональные (территориальные) сети. Глобальные сети. Интегрированные технологии в распределенных системах обработки информации. Технология «клиент – сервер». Технология совместного использования ресурсов в рамках глобальных сетей. Технология универсального пользовательского общения в виде электронной почты.

6. Применение CASE средств, для описания информационной и функциональной структуры предприятия. Фазы жизненного цикла ИС. Характеристика бизнес–процессов, информационных потоков и технологических операций, протекающих на предприятиях. Механизмы построения IDEF диаграмм.

7. Информационные системы интеллектуальной поддержки управленческих решений. Технологии экспертных систем. Базы знаний. Схема и компоненты экспертной системы. Нейросетевые технологии. Принципы построения нейросетей. Современные нейросетевые пакеты [10].

Проанализировав рабочие программы, можно сделать вывод, что большинство понятий в них общие. Они не направлены именно на разработку автоматизации управления учебным процессом в ВУЗах. Эти  программы и обозначенные в них знания, которыми должен обладать студент, после прохождения этого материала, могут быть применены и для управления на различных предприятиях. То есть основы системного подхода исследование и оптимизации процесса автоматизированного управления, формальный аппарат анализа и синтеза структуры, все эти понятия применяются во множестве сфер нашей жизни.

На мой взгляд, необходимо разработать такую рабочую программу, которая подходила бы именно для моей темы «Автоматизация управления учебным процессом» на примере ВУЗов, возможно школ. А это значит, рассматривать не все понятия, перечисленные в рабочих программах, а только необходимые вопросы, связанные с данной темой.

§ 1.2. Анализ учебных пособий по теме «Автоматизация управления учебным процессом (на примере лабораторного практикума)»

В качестве учебника по данной теме «Автоматизация управления учебным процессом» может быть использован Труд Всероссийской научно-практической конференции:

Информационные Технологии в обеспечении нового качества высшего образования. Сборник научных статей. Книга 3 / Труды Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Информационные технологии в обеспечении нового качества высшего образования (14–15 апреля 2010 г., Москва, НИТУ «МИСиС»)». – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. – 264 с.