Автоматизация управления учебным процессом (на примере лабораторного практикума). Методика изучения темы, страница 15

§ 2.1. Тематическое планирование лабораторных работ по теме «Автоматизация управления учебным процессом (на примере лабораторного практикума)»

Тема лабораторных занятий

Количество часов

Семестр

1

Составление расписания учебной нагрузки с помощью простой электронной таблицы (программа Outlook 2003).

1

7

2

Составление сводных таблиц с помощью специализированной программы на базе  "1С: Предприятия"

1(2)

7

3

Создание электронных журналов в простой электронной таблице, используя пакет Microsoft Excel.

1

7

4

Создание управляющих форм в Microsoft Access для учета личных данных о сотрудниках и учащихся.

1(2)

7

5

Создание тестов в программе MyTest

2

7

6

Создание тестов в программе Microsoft Excel.

2

7

Всего

8(10)

§ 2.2. Содержание лабораторного практикума по теме «Автоматизация управления учебным процессом (на примере лабораторного практикума)»

Лабораторная работа № 1

Работа с электронным календарем (ежедневником).

Цель работы: формирование навыков работы с электронными таблицами, сначала с простым пакетом, с целью научить создавать таблицы-расписания для образовательных учреждений и не только.

Задание:

Создать календарное расписание занятий на семестр, используя Outlook 2003, любой Интернет календарь (например, Google (http://calendar.google.com/). Синхронизовать созданные календари.

Ход выполнения:

1. Запустить MS Outlook:

·  настроить текущее представление;

·  настроить праздники;

2. Создать повторяющуюся встречу (расписание лекций и лабораторных работ на семестр);

3. Создать событие на весь день (День рождения 2-3 человек на 10 лет);

4. Экспортировать отчет в MS Excel;

·  Отредактировать отчет - сохранить как таблицу;

5. Создать аккаунт Google;

6. Произвести экспорт встреч из календаря MS Outlook (Значения, разделенные запятыми (Windows));

7. Произвести импорт встреч в календарь Google;

8. Открыть доступ к календарю преподавателю для проверки;

9. Подготовить промежуточный отчет о выполнении лабораторной работы.

Лабораторная работа № 2

Составление сводных таблиц с помощью специализированной программы на базе  "1С: Предприятия"

Цель работы: формирование навыков работы с электронными таблицами на базе программы 1С: Предприятия" с целью научить создавать таблицы-расписания для образовательных учреждений и не только в специализированной программе.

Задание:

Составить систему расписаний и учета нагрузки преподавателей в ВУЗе.

Ход выполнения:

1.  Составление расписания 5 групп, на неделю, 2 недели, месяц; время занятий с 12.45 до 19.15:

·  Открыть программу 1С: Предприятия";

·  Выбрать на панели вкладку составление расписания;

·  Сохранить вкладку под выбранным именем;

·  В режимах на панели инструментов выбрать вкладку Расписание;

·  В графе Период выбирать время, с какого и по какое число будет составляться наше расписание;

·  Формат таблицы будет уже задан, необходимо заполнить все графы (группы, время и т. д.) соответствующим образом, в расписании должны обозначаться ФИО преподавателя и форма работы:

·  Сохранить работу в свою папку.

Примерный рисунок, как все должно выглядеть:

2.  Составить табель учета отработанного времени:

·  Открыть программу 1С: Предприятия";

·  Выбрать на панели вкладку составление табеля;

·  Выбрать табель учета отработанного времени;

·  Сохранить его под любым кодом (только цифры);

·  Выбрать период, подразделение и число на соответствующих вкладках;

·  Опять будет дан каркас таблицы, заполнить его необходимыми данными;